В настоящее время под контролем первого зампреда правительства РФ Андрея Белоусова идет разработка Транспортной стратегии РФ, которая будет включать вопрос контроля транспортного баланса и переориентации грузов с автомобильных и железных дорог на внутренние водные пути.
Для этого в рамках нового национального проекта «Внутренний водный транспорт» планируется реализация ряда крупных инфраструктурных проектов: обеспечения круглогодичной навигации в Волго-Донском и Азово-Донском бассейнах, решения проблем с маловодностью на Дону и Волге посредством строительства соответствующих гидросооружений.
Когда ждать обновлений на внутренних водных путях в ходе пресс-подхода в рамках итогового расширенного заседания Коллегии Росморречфлота рассказал глава ведомства Андрей Лаврищев. Его слова приводит корреспондент «Морских вестей России».
2024-2025 г. - завершение II этапа строительства Багаевского гидроузла
В настоящее время идет приемка объектов первого этапа (подготовительного периода) и подготовка к запуску второго, основного этапа строительства Багаевского гидроузла.
Объект должен обеспечить на всем Дону глубину на уровне 4 м, что позволит проходить судам осадкой до 3,6 м.
«По Багаевке все понятно, мы получили положительное заключение по проекту второго этапа, сейчас идут бюрократические процедуры по включению в бюджет, материалы отправлены в Минэкономразвития. В июне, максимум в июле будет определен генподрядчик, и начнутся работы. Завершение строительства гидроузла запланировано на конец 2024 г. — начало 2025 г.», - сообщил Андрей Лаврищев.
Напомним, в ходе второго этапа строительства Багаевского гидроузла планируется построить судоходный шлюз, верхний и нижний подходные каналы с причалонаправяющими сооружениями, водосбросную плотину, рыбопропускной шлюз, рыбоходно-нерестовый канал, подъездную дорогу, водозабор, защитные дамбы, участки берегоукрепления и другие объекты.
2024-2025 г. - запуск дополнительного шлюза Городецкого гидроузла
В конце февраля на совещании у вице-премьера Марата Хуснуллина было принято принципиальное решение о строительстве дополнительной камеры (шлюза) № 15-А в составе Городецкого гидроузла. Она будет примыкать к камере № 15 и позволит судам преодолевать нынешний порог шлюза - главный лимитирующий фактор в створе гидроузла. Также будут проведены дноуглубительные работы ниже по течению Волги на участке длиной 40 км.
«В законе о закупках недавно появилась возможность совместить проектирование и строительство, дноуглубление, подготовку территории и прочее. Поэтому, думаю, что к августу-сентябрю 2021 года заключим контракт и завершим проект к 2024-2025 году», - сказал Андрей Лаврищев.
2030 г. - круглогодичная навигация на «Южной подкове»
Сегодня серьезно обсуждается возможность перевода Волго-Донского и Азово-Донского бассейнов внутренних водных путей на круглогодичную навигацию к 2030 г.
Напомним, в СМИ сообщалось, что на начальном этапе планируется выход на девятимесячную навигацию. Этого можно достичь благодаря как за счет изменения климата, так и организационных мероприятий, в частности, строительства к 2025 г. Багаевского гидроузла на Дону и реконструкции двух плотин Кочетовского и Николаевского гидроузлов. Их сделают бетонными, чтобы в зимний период они могли держать воду под напором. Помимо этого, потребуется произвести модернизацию 22 шлюзов и обеспечить пути ледоколами.
По расчетам специалистов для стабильного судоходства потребуются четыре—пять мелкосидящих ледоколов и столько же буксиров со специальными приставками-ледорезами.
Андрей Лаврищев пояснил, что в настоящее время идет обсуждение примерных мероприятий и подготовка техзаданий.
«В течение двух-трех лет вместе с наукой определимся с перечнем мероприятий.... понятно, что нужны ледоколы, посчитаем, может быть хватит тех, что уже есть у «Росморпорта»... Главная проблема - как себя поведут шлюзы. Какое бы потепление не было, эта зима показала, что лед присутствует, а это большая нагрузка. Нужно посмотреть, есть ли тут грузопоток в зимний период, или можно накопить груз в ноябре, условно говоря, и с марта… Мы признаем, что окно навигации надо расширять, но надо ли вывозить грузы в январе и феврале, я пока не знаю. Но до декабря включительно и с марта, как показал опыт этой холодной зимы, можно было бы начинать», - отметил руководитель.
Предыдущая новость | Следующая новость | Все новости » |
199225, г. Санкт-Петербург |
+7 (812) 303-67-40 |
+7 (812) 303-67-41 |