В конце прошлой недели в Москве прошла очередная международная выставка по туризму «Интурмаркет». Она проводилась в выставочном комплексе «Экспоцентр» на Красной Пресне. И вновь достаточно крупное для России туристическое мероприятие ведущие операторы круизного бизнеса, за исключением ростовской компании «Донинтурфлот», по сути, проигнорировали.
Об этом наш портал уже сообщал недавно в своем репортажном материале. Там же говорилось и о прошедшем на «Интурмаркете» заседании по речным круизам. На эту встречу, проводившуюся в сравнительно небольшой переговорной комнате дирекции выставки, пришли первые лица, руководители и топ-менеждеры почти всех ведущих круизных операторов России. Организатором ее выступил Российского союза туриндустрии (РСТ).
В то же время, само заседание прошло в закрытом режиме – представителей прессы на нее не пустили. Даже не смотря на то, что оно значилось в деловой программе «Интурмаркета» и проводилось под эгидой комиссии РСТ по речным круизам. Как заявил ее председатель Алексей Расстегаев, представляющий также и волгоградскую круизную компанию с оригинальным названием «Круиз», таково было желание участников. При этом интересно, что на объявленное заседание не пустили не только журналиста портала «Круиз-Инфо», но и Rata news – издания Российского союза туриндустрии…
Конечно же, никаких «тайных замыслов» на проведенном круглом столе озвучено не было, никакие закрытые послания и призывы на нем не подписывались. Это первое, в чем пытались уверить меня некоторые представители круизных компаний, участвовавшие в собрании. И надо отдать им должное – полностью убедили. Хотя это было и так вполне очевидно. Ну, даже потому, что в числе участников была замечена Елена Лысенкова, высокопоставленная чиновница Ростуризма, причем прибыла она не в черной вуали и под покровом ночи, а как-то по-обычному, совсем не скрываясь.
А если серьезно, то на встрече коллег-профессионалов, проводившейся менее чем за месяц до открытия круизной навигации-2021, поднимались наиболее важные для отрасли вопросы. И хотя отдельные участники, когда их расспрашивали, не называли даже обсуждаемой тематики, ссылаясь на некое коллективное обязательство хранить молчание, кое-что все же узнать удалось. Как выяснилось, главное, что сейчас волнует речных операторов - это возможное и при этом довольно значительное подорожание судового топлива – процентов на 50-60%. И не только.
Конечно же, ковидный 2020 год оказался тяжелым как никогда, компании вышил из заметно урезанной навигации не без потерь. К тому же, на предстоящий сезон переносятся и их обязательства по обслуживанию клиентов, перенесших свои прошлогодние круизы. В то же время, есть и определенный оптимизм: эпидемиологическая обстановка в стране постепенно улучшается, идет массовая вакцинация, в том числе и на самом водном транспорте. Хотя и не ясно как в нынешнем году в отношении круизных судов и туристов станут действовать Роспотребнадзор и региональные власти занятые борьбой с коронавирусной инфекцией.
Поднимались и иные важные для индустрии речных путешествий вопросы, обсуждались наболевшие проблемы – по требованиям безопасности, о портах захода, экскурсионном обслуживании, новых судах, туристическом кешбэке и ряд других. Но говорить о них подробно, не являясь прямым участником мероприятия, наверное, не стоит.
Таким образом, подводя некий итог, круизное заседание на «Интурмаркете» оказалось весьма востребованным, хотя никогда прежде в подобном формате и не проводилось. Тем не менее, организовавшая его профильная комиссия РСТ смогла собрать вместе главных фигурантов речного круизного рынка страны. При этом никаких официальных заявлений и документов с их стороны не последовало. Тем не менее, все дружно заявляли, отвечая на вопрос, что встреча оказалась очень нужной.
Продолжатся ли подобного рода мероприятия в дальнейшем, неизвестно. Но в любом случае, хотелось бы, чтобы проходили они или подобные им действа в открытом режиме. Ведь это в интересах, прежде всего, самих туроператоров. Поскольку именно они более других заинтересованы в положительном решении наболевших сложностей, а для этого, как правило, проблемы предварительно надо громко обозначить.
Предыдущая новость | Следующая новость | Все новости » |
199225, г. Санкт-Петербург |
+7 (812) 303-67-40 |
+7 (812) 303-67-41 |