В Санкт-Петербурге в ночь с 9 на 10 апреля стартовала речная навигация 2021 года. Также официально началась разводка мостов, однако в первую ночь их разводить не стали из-за отсутствия заявок на прохождение судов. Ранее сообщалось, что навигация на Неве начнется 15 апреля, но мягкая и рекордно теплая погода изменила намечаемые сроки. На эту дату – 15 апреля, теперь назначено открытие водных путей города для маломерных судов.
В то же время, движение водного транспорта общего пользования в ряде регионов Верхней Волги планируется начать позднее. Так, открытие речной навигации в Ярославской области запланировано на 1 мая. В этот день начнутся перевозки пассажиров по регулярным пригородным маршрутам. В том числе, из Ярославля – в Константиново, Кузьминское, Новые Ченцы, Сады, Брейтово; из Рыбинска – в Колхозник и Песочное; из поселка Переборы – в Юршино. А также по двум внутренним городским маршрутам с Ярославского речного вокзала – в Толгу и Вакарево.
В настоящее время департамент транспорта и мэрия Ярославля проводят подготовку к проведению конкурентных процедур по определению перевозчиков для работы на водном транспорте. В 2021 году тариф за поездку на пригородных маршрутах на расстояние до 10 км включительно и на городских маршрутах составляет 37 рублей, а на расстояние свыше 10 км – 3,33 рублей за километр. Все предусмотренные законодательством льготы сохраняются.
А вот рейсы общественного водного транспорта в Волгограде открыты еще 5 марта. Они выполняются по волжским маршрутам Речной вокзал - Культбаза и Руднева - Сарпинский. Кроме того, для перевозок пассажиров планируется запустить еще три дополнительных речных линии: Волгоград - Островная, Тулака – Сарпинский и Обувная - Сарпинский. Суда по этим направлениям станут курсировать в пятницу, субботу и воскресенье. Рейсы отправятся дважды в день «туда и обратно».
В близлежащей Саратовской области открытие пассажирской навигации по Волге намечено на 24 апреля. Перевозки будут осуществляться из Саратова до Сосновки и Шумейки, а также по маршруту Хвалынск – Духовницкое. Еще в середине марта проведен конкурсный отбор и заключен контракт с его победителем - ЗАО «Пассажирское речное управление».
Что же касается столицы, то пассажирское движение по Москве-реке власти собираются открыть в конце апреля, точная дата пока не называлась. Сейчас идут работы по подготовке причалов и набережных к навигации, сообщил заместитель мэра Москвы Петр Бирюков. Рабочие комплекса городского хозяйства промывают лестничные сходы, облицовку стен и напольные покрытия, проводят пескоструйную обработку гранитных поверхностей, металлических ограждений и чугунных элементов для последующей покраски. При необходимости будет сделан локальный ремонт гранитных и бетонных оснований причалов, произведена замена изношенных резиновых причальных отбойников.
Также подготовка к навигации идет и на Северном речном вокзале. Кроме стандартной промывки и уборки территории, запланированы работы по организации диспетчерской и береговых служб, которые отвечают за расстановку судов по причалам, обеспечивают швартовку и стоянку. Будет налажена работа гидрантов для заправки судов питьевой водой, подготовлены устройства для их подключения к береговому энергоснабжению. Напомним, на Северном речном вокзале в прошлом году были капитально отремонтированы все 17 причалов. И теперь здесь могут принимать или отправлять до 4 судов одновременно и до 24 судов в сутки. Пропускная способность вокзала составляет свыше 1,5 млн пассажиров за сезон.
По всему Волжскому речному бассейну
С 1 апреля открылась навигация на нескольких участках Нижней Волги: от Волгоградского шлюза до поселка Стрелецкое Астраханской области. Плавучая навигационная обстановка также выставлена на подходах к Волго-Донскому судоходному каналу и в дельте Волги.
Еще раньше, в самом конце феврале, началось судоходство на участке водного пути Дона между городами Волгодонск и Аксай. Первыми в работу вышли три теплохода, зимовавшие на аксайском судоремонтном заводе — «Волго-Дон-5076», «Капитан Афанасьев» и «Капитан Канатов». Сухогрузы отправились в Ростов-на-Дону под загрузку зерном.
Как сообщила пресс-служба Росморречфлота, нынешняя навигация была открыта с учетом благоприятных гидрометеорологических условий в Азово-Донском бассейне внутренних водных путей. Хотя, как отмечают речники, в нынешнем году, в отличие от прошлого, ее начало осложнялось непростой ледовой ситуацией на юге страны. Но в любом случае, гидротехнические сооружения Нижнего Дона, средства навигационного оборудования и водный путь были готовы к пропуску флота.
По-прежнему продолжается набор бьефов до проектных отметок на Николаевском, Константиновском и Кочетовском гидроузлах. По прогнозу Росгидромета общий объём притока воды в Цимлянское водохранилище в нынешний паводковый период составит от 4 до 6 куб. км, что значительно меньше нормы в 11 куб. км. Однако реальная гидрометеорологическая обстановка и глубины на реке Дон в незарегулированной части - в нижнем бьефе Кочетовского гидроузла, будут зависеть от фактического развития паводка в период с апреля по май.
Как сообщили во ФБУ Администрация «Волго-Дон», Волго-Донской судоходный канал встречает навигацию-2021 в обновленном техническом состоянии. На его объектах произведены строительные работы, а также работы по текущему и капитальному ремонту. В частности, на основных гидротехнических сооружениях полностью реконструированы ворота шлюзов, насосные станции, дренажные системы, проведены и ряд других важных мероприятий по подготовке к предстоящему сезону.
Поднимаемся на Среднюю Волгу – на прошлой неделе здесь еще стоял лед. Однако гидротехнические узлы на главной водной артерии страны уже приведены в состояние готовности. Природа и затяжная весна на этом участке Волжского бассейна несли свои коррективы в график работы гидроузлов, и шлюзование судов пока задерживается. Тем не менее, в техническую готовность введен Балаковский шлюз, одновременно продолжается подготовка к навигации 2021 года на следующих шлюзовых нитках: Городецкой, Чебоксарской и Самарской.
Таким образом, на Нижней Волге - от дельты реки и Астрахани до Волгограда и подходов к Волго-Донскому судоходному каналу, навигация уже началась. В настоящее время она вплотную подошла к границам Средней Волги. А к концу апреля судоходная жизнь возобновится и на пока еще скованных льдом водных путях самых северных районов бассейна, которые относятся уже к Верхней Волге. По данным подразделений Росморречфлота, водохранилища Волжского каскада полностью очистятся ото льда в следующие сроки: Горьковское – к 26 апреля-3 мая, Чебоксарское – к 21-28 апрелю, Куйбышевское – к 25-30 апреля, Саратовское – к 17-22 апреля, Волгоградское – к 16-21 апреля.
Предыдущая новость | Следующая новость | Все новости » |
199225, г. Санкт-Петербург |
+7 (812) 303-67-40 |
+7 (812) 303-67-41 |