Обзоры СМИ

Главная / Архив / Обзоры СМИ

«Мягкий пуск» и дальнейшая прогулочно-круизная навигация Петербурга

4 категория - Новости СЗФО

20 Апреля 2021

В Санкт-Петербург пришла настоящая весна - лёд с Невы сошёл, столбики термометров показывают 17 и более градусов со знаком плюс. Самое время «мягкого пуска» речной прогулочно-круизной навигации-2021 - для маломерных судов. В основном это, конечно же, сравнительно небольшие катера, знакомые всем туристам, но в ту же категорию входят, к примеру, аквабайки, набравшие популярность в последние годы.

Несмотря на прежний коронавирусный год, количество основных судоходных компаний, оказывающих услуги по перевозке водным транспортом, не изменилось. В навигацию текущего года в Петербурге будет функционировать 19 причалов общего пользования. Найти ближайший теперь не составит труда – совместно с Яндекс-картами была создана интерактивная карта, на которой отмечены маршруты и причалы.

Отдельное внимание уделяется и наболевшему вопросу санитарной безопасности. Каждый судовладелец, осуществляющий перевозки пассажиров водным транспортом в Санкт-Петербурге, должен утвердить стандарт безопасной деятельности по специальной форме. Информацию о том, что маршрут осуществляется в соответствии с утвержденным стандартом, размещают на борту судна. Кроме того, в нынешнем году на работу выйдут 370 подготовленных спасателей, что поможет уменьшить количество несчастных случаев на воде.

Прогнозы на предстоящий сезон очень оптимистичные, предположительно судоходные компании перевезут за навигацию около 3 млн пассажиров. При расчете был учтен и рост туристической активности во время намечающегося чемпионата Европы по футболу.

Что еще важно, флот петербургских прогулочных компаний продолжает обновляться - вопреки кризису, отмечает газета «Деловой Петербург». Так, «Нева Тревел Компании» заложит два судна для перевозок по рекам и каналам. На фоне пандемии и отсутствия длинных договоров аренды на причалы это смелый шаг, считают специалисты. До конца апреля на свой страх и риск должны заложить два новых судна для «Сити Круиз» - это путешествие по рекам и каналам города в удобном европейском формате hop-onhop-off.

«Планировали строить за счёт своих средств и немного кредитных, но, поскольку с финансами всё печально из-за провальной прошлой навигации, делаем это в лизинг», — рассказал исполнительный директор ООО «Нева Тревел Компании» Юрий Набатов. Строительством займётся Средне–Невский судостроительный завод. Стоимость одного теплохода оценивается более чем в 30 млн рублей. Планируется, что к навигации 2022 года суда будут готовы.

«Это обдуманное и правильное решение. На старье паразитировать нельзя, — считает директор ООО «Конт» Алексей Обрядин. — Да, с технической точки зрения с нашими судами всё неплохо, но пассажирский комфорт у многих остался с советских времён. А ведь это немаловажно, особенно для позиционирования Петербурга». По словам президента Ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт–Петербурга Владимира Родионова, в городе ежегодно вводятся в эксплуатацию два–три новых судна, исключением по понятным причинам стал прошлый год.

Средний возраст однопалубных судов на реках и каналах города сегодня составляет 20 лет, и это неплохой показатель. «Идёт системная замена судов. Субъекты малого бизнеса кредитуются и строят однопалубные суда, это одни деньги. Скоростные суда типа «Метеора» — совсем другие деньги. На что пока идут компании, и это уже необходимость, — на замену двигателей у скоростных судов. Один двигатель стоит порядка 50 млн рублей», — прокомментировал Владимир Родионов.

Новое скоростное судно стоит более 300 млн рублей, что для малого бизнеса неподъёмно. В целом про какие–то крупные проекты думать сложно без гарантий продолжения своей деятельности, говорят участники рынка. «Согласовали лизинговый договор только благодаря тому, что у компании есть имя, и она давно существует на рынке. Плюс мы строим не дорогие скоростные суда, а однопалубные теплоходы. Рисков для лизинговой компании нет. Если говорить про громкие проекты, то нужны гарантии, что компания будет работать ещё много лет», — отметил Юрий Набатов.

Под гарантией понимается долгосрочный договор аренды причалов. Сейчас их чаще всего оформляют на 11 месяцев, в лучшем случае на 5 лет. «Нужно на 15 лет минимум давать причалы, тогда будут и инвестиции в новый флот, и развитие», — говорит Родионов. В городском комитете по транспорту это понимают, однако дальше разговоров пока дело не идёт.

Предыдущая новость  |   Следующая новость Все новости »
  • 30 июня 2018 года установлен новый рекорд – 18 198 пассажиров посетили порт за один день.
  • Санкт-Петербург – лучшее круизное направление мира 2014-2016 годов по версии Cruise Insight
  • АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - лучшая компания по пассажирским операциям 2016 года по версии АСОП.
  • Пассажирский порт Санкт-Петербург – лучший транзитный порт мира 2009 года по версии Seatrade Insider

199225, г. Санкт-Петербург
проспект Крузенштерна, дом 18

+7 (812) 303-67-40

+7 (812) 303-67-41

office@portspb.ru

Наверх