Достроить «Петра Великого» поможет «Красное Сормово»
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) собирается привлечь специалистов нижегородского завод «Красное Сормово» для завершения строительства круизного теплохода «Петр Великий». Работы идут в Астраханской области на судостроительном заводе «Лотос». Как сказал генеральный директор ОСК Алексей Рахманов, рассматривается возможность командировать на «Лотос» часть специалистов из Нижнего Новгорода, которые успешно себя зарекомендовали на строительстве аналогичного судна «Мустай Карим».
Напомним, четырехпалубный лайнер «Петр Великий» проект PV300VD вместимостью 300 пассажиров было заложено на заводе «Лотос» в августе 2016 года, старт его строительству дал президент России Владимир Путин. Строительство ведется по заказу Московского речного пароходства. Круизный лайнер «Петр Великий» в мае 2019 года спустили на воду для достройки и внутренней отделки помещений. В то же время, первым новым теплоходом на российском рынке речных круизов стал «Мустай Карим» проект PV300, построенный на «Красном Сормово» в 2020 год. При этом закладка судна была проведена на год позже - весной 2017 года.
Новый лайнер для компании «ВодоходЪ» будет меньше «Мустая Карима»
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) рассматривает возможность подписания с компанией «ВодоходЪ» предварительного соглашения о проектировании и последующем строительстве круизного судна меньшего размера, чем «Мустай Карим» проекта PV300, переданный «Водоходу» в прошлом сезоне. Проектировщиком нового судна в нынешнем году выступит КБ «Вымпел», сообщил глава ОСК Алексей Рахманов. А со следующего года, по его словам, начнется строительство. Напомним, лайнер «Мустай Карим» стал первым новым теплоходом на российском круизном рынке. Судно спроектировано петербургским «Морским инженерным бюро» и построено на верфи «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде. Заказчиком теплохода выступило ООО «ВодоходЪ». Судно было заложено весной 2017 года, спущено на воду в сентябре 2019 года, передано в круизную компанию летом 2020 года.
«Инфофлот» через два года начнет круизы по Иртышу и Оби
Компания «Инфофлот» планирует открыть к 2023 году круизную программу по рекам Иртыш и Обь, по маршруту Тобольск – Ханты – Мансийск - Салехард. При этом в Ханты-Мансийске, Салехарде и Березово построены современные речные вокзалы, которые, как ожидается, станут некими логистическими хабами. Развитие пассажирских перевозок в бассейне подтолкнет ввод в эксплуатацию новых скоростных судов типа «Валдай 45Р» и «Метеор-2020», считает руководитель ФБУ «Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей» Роман Чесноков. По его информации, в навигацию 2020 года по водным путям Оби и Иртыша было перевезено 770,8 тыс. человек, что составляет 76,7% в сравнение с показателем 2019 года. Снижение объема перевозок пассажиров напрямую связано с пандемией, однако цифры говорят и о востребованности таких перевозок в Обь-Иртышском бассейне, считают специалисты. При этом водные пути связывают крупные административные центры Западной Сибири - Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа.
Петербург и Москва будут продвигать речные круизы
Власти Санкт-Петербурга и Москвы в предстоящем летнем сезоне планируют совместно продвигать речные круизы, предусматривающие посещение двух городов. Об этом сообщил председатель комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Сергей Корнеев. По его словам, с комитетом по туризму Москвы они проведут на российском и международном рынках совместную консолидированную информационную кампанию «Два города - миллион впечатлений», в которой большую роль будут играть предложения по речным круизам. По мнению главы комитета, за период ограничений из-за пандемии сформировался значительный отложенный спрос на путешествия, в том числе и на круизы. По приведенным Корнеевым данным, в 2019 году круизный турист тратил в Санкт-Петербурге около 11 тыс. рублей в день. Общий объем вклада круизного туризма в экономику города может составлять, по этим оценкам, не менее 9 млрд рублей ежегодно. В доковидном 2019 году в Петербург на зарубежных круизных судах и паромах прибыли почти 650 тыс. пассажиров.
Финляндия разрешила въезд в страну владельцам прогулочных судов
Финляндия пообещала визы для вывоза и транспортировки маломерных прогулочных судов. Генконсульство Финляндии в Санкт-Петербурге рассказало об основании для получения визы в эпоху закрытых из-за пандемии границ. «Вывоз и транспортировка маломерных прогулочных судов являются основанием для оформления шенгенской визы Финляндии», — говорится 14 апреля в заявлении дипломатов из Суоми. С 15 апреля владельцам таких судов разрешается въезд в Финляндию. При этом остаться в стране на долгое время, например для ремонта, нельзя. Дипломаты подчеркнули, что решение о пропуске на границе всегда принимается в индивидуальном порядке. Владельцам судов необходимо будет документально доказать цель поездки.
Движение по Севморпути может стать круглогодичным
Президент России Владимир Путин заявил, что в ближайшие годы движение по Северному морскому пути может стать круглогодичным. Об этом он сказал на заседании попечительского совета Русского географического общества (РГО). «Россия занимается строительством самого мощного в России ледокольного флота, в том числе таких гигантов, как «Лидер», которых еще никто никогда не строил», - добавил глава государства. Путин отметил также, что в разговоре с президентом Финляндии Саули Ниинистё обсуждал работу в рамках Арктического совета. «Несмотря на все сложности, которые мы сегодня переживаем на международной арене, исследования в Арктике, внимание к Арктике остается неизменным», - констатировал российский лидер. Он добавил, что в настоящее время в арктической зоне наиболее очевидны климатические изменения, которые происходят в мире, и это повышает важность таких исследований.
Второй паром для Сахалина испытают на Ладожском озере
Грузопассажирский паром «Павел Леонов», построенный на Невском судостроительно-судоремонтном заводе в Шлиссельбурге, 16 апреля вышел на заводские ходовые испытания в Ладожское озеро. Об этом сообщает «Морской Петербург». Испытания продлятся неделю. Вместе с экипажем на судне будет работать сдаточная команда. В ее задачи входит проверка всех систем и механизмов, испытание кранов, проверка маневренных способностей парома. «Павел Леонов» - второе судно проекта PV22, построенное на Невском ССЗ. Головное судно «Адмирал Невельской» завершает путь до порта приписки «Корсаков». В мае оно начнет курсировать между Сахалином и Курилами. Суда проекта PV22 предназначены для перевозки до 146 пассажиров, транспортировки грузов, включая 24 контейнеров и 6 легковых автомобилей. На судне обеспечены условия для людей с ограниченными физическими возможностями, есть специальная каюта. Строительство двух судов осуществлялось по заказу АО «Сахалинлизингфлот». Они будут работать для обеспечения транспортного сообщения между Сахалином и Курильскими островами. По расчетам, с появлением паромных судов проекта PV22 оборот пассажиров и грузов на курильской линии вырастет в три раза. К тому же, новый транспорт позволит осуществлять перевозки круглогодично.
Судно Stena Livia вошло в состав флота компании
В состав флот паромной компании Stena Line в Балтийском море вошло 186-метровое судно Stena Livia. Оно начало курсировать по маршруту Нюнесхамн – Вентспилс, который уже обслуживается паромом того же класса Stena Flavia. В текущем году они будут обслуживать морские линии между городами Травемюнде и Лиепая вместо зафрахтованного ранее парома Scottish Viking, который вернут владельцу. Позднее Stena Scandica и Stena Baltica начнут курсировать по маршруту Нюнесхамн – Вентспилс. Компания Stena Line начала работу на линиях Нюнесхамн – Вентспилс и Это современное крупнотоннажное судно способно принять на борт 750 пассажиров, 200 автомобилей и/или 115 трейлеров. Stena Line - один из крупнейших европейских паромных операторов, насчитывает в своем парке 37 судов и предлагает перевозки по 17 маршрутам в Северной Европе. Компания со штаб-квартирой в Гётеборге была основана в 1962 году как семейное предприятие.
Предыдущая новость | Следующая новость | Все новости » |
199225, г. Санкт-Петербург |
+7 (812) 303-67-40 |
+7 (812) 303-67-41 |