Вообще-то, пассажирская навигация в столице стартовала по факту еще 13 апреля. Именно в этот день по Москве-реке начали курсировать пассажирские суда, которые зимовали в границах города. Как было объявлено, открытие (самое первое) навигации 2021 года произошло досрочно, на целых 11 дней раньше планируемых сроков. И причина тому – небывало теплая, бьющая все температурные рекорды, погода.
Сразу три навигационных старта
Далее, об официальном открытии навигации в трех крупнейших речных бассейнах европейской части России, в том числе и в Московском, 22 апреля объявил Минтранс РФ. Росморречфлот, в свою очередь, связал с этой датой и ввод в строй нового гидроузла Белоомут на Оке в Луховицком районе Подмосковья.
По данным же департамента транспорта столицы, открытие навигации в нынешнем году пройдет в три этапа. Так, 13 апреля начали курсировать городские теплоходы, 24 апреля с открытием шлюзов в Москву сможет попасть остальной речной транспорт, а 30 апреля на Северном речном вокзале торжественно запустят уже круизное судоходство.
Действительно, как сообщила пресс-служба ФГБУ «Канал имени Москвы», дата открытия летней навигации в Московском бассейне внутренних водных путей (ВВП) установлена распоряжением Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот). Все шлюзы канала начали судопропуск 24 апреля, а Рыбинский шлюз - 25 апреля, отмечают в пресс-службе канала.
Открытие №2 – официальное, пассажирско-прогулочное
И вот 24 апреля, в прошедшую субботу – прохладную и дождливую, торжественное открытие пассажирской внутригородской навигации провели московские власти. Мероприятие проходило на капитально модернизированном Северном речном вокзале столицы, а возглавлял официальную церемонию заместитель мэра Москвы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. (В прежние годы это мероприятие проводилось на пристанях Парка имени Горького.) В плановом торжестве также принял участие Ансамбль песни и пляски имени Александрова, исполнивший гимн России.
Ранее о готовности набережных и причалов к старту навигации в Москве сообщил заместитель мэра столицы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков. На всех объектах прошла стандартная промывка и уборка территорий.
Всего в предстоящем сезоне на речных маршрутах Москвы будут курсировать порядка сотни прогулочных и банкетных теплоходов, что на 20 единиц больше, чем год назад. Из них примерно 80 судов будут работать в центре. Сохраняются прогулки также на Химкинском водохранилище и на юге города — в парке «Коломенское», Братеево, Марьино. Каждое пассажирское судно вмещает где-то от 20 до 200 пассажиров. Стоимость составит от 400 до 900 рублей за один-два часа речной прогулки. При этом средние тарифы, по словам экспертов, уже несколько лет подряд составляют от 200 до 1500 рублей, то есть средняя цена 600 рублей.
Прогулочно-транспортные новинки
Как сказано на сайте мэра и правительства Москвы, в новом сезоне москвичей и гостей города ждут как уже полюбившиеся экскурсии, так и новые маршруты. И один из них - от подмосковных Химок до Северного речного вокзала. Эти перевозки начала частная компания «Алые паруса» при поддержке Химкинской администрации. Стоимость их в будни с утра и вечером в часы пик составляет от 37 рублей, с возможностью оплаты картой «Тройка». На Северном речном вокзале будут работать как обычно и прогулочные теплоходы, цена их билетов на круговых маршрутах, к примеру, до тех же Химок составит от 250 рублей.
Надо отметить, что на самом деле московская навигация уже давно стала круглогодичной, и зимой по главной водной артерии мегаполиса на прогулки регулярно отправляются теплоходы ледокольного класса судоходной компании «Флотилия «Рэдиссон Ройал» - крупнейшего речного перевозчика Москвы. По словам заместителя генерального директора по стратегическому развитию и маркетингу компании Ольги Ткачевой, помимо больших теплоходов-яхт, в предстоящем летнем периоде на маршруты Флотилия вновь ставит и свои небольшие разноцветные речные трамвайчики, которые в прошлом году не эксплуатировались. Они пойдут от причала «Гостиница Украина» по маршруту продолжительностью 2,5 часа, и по новому безостановочному маршруту — от причала «Парк Горького» продолжительностью 50 мин. И это тоже новинка.
Но главное, вводится новый тариф международного формата hop-on hop-off. Он позволяет пассажиру выходить на любых остановках, гулять по городу, после чего снова вернуться на судно и продолжить поездку. Билеты продаются на 24 и 48 часов, их стоимость 1,5 и 2 тыс. рублей соответственно. Разовый взрослый билет будет стоить 600 рублей. Рейсы начинаются каждые полчаса.
Отправиться на речную прогулку можно с разных причалов. Самые популярные и наиболее массовые из них: «Киевский вокзал», «Устьинский мост», «Парк Горького», «Воробьевы горы». «Мы планируем восстановить объем перевозок до миллиона пассажиров на внутригородских и пригородных перевозках. Это без туристических маршрутов, а именно по маршрутам в городе и пригороде», - сообщил президент Московской ассоциации судовладельцев пассажирского флота Кирилл Евдокимов. По его словам, в прошлом году внутригородские перевозки сократились меньше чем круизные, их падение составило около 40% к показателям 2019 году, когда было перевезено 1,3 млн пассажиров, а в 2020 году - всего около 800 тысяч.
И последнее, которое могло бы быть и первым. Несмотря на ненастную погоду, в честь открытия летней пассажирской навигации был проведен парада речных судов, ежегодно организуемый Московской ассоциацией судовладельцев пассажирского флота. По центру города прошел флот из пассажирских теплоходов различных проектов и годов постройки. Под звуки оркестра они двигались от Новоспасского моста до Андреевского моста, мимо Кремля, храма Христа Спасителя, парка «Зарядье», стадиона «Лужники» и других столичных достопримечательностей.
Предыдущая новость | Следующая новость | Все новости » |
199225, г. Санкт-Петербург |
+7 (812) 303-67-40 |
+7 (812) 303-67-41 |