Обзоры СМИ

Главная / Архив / Обзоры СМИ

Революционный порыв. Стоит ли переносить Большой порт Петербурга в Усть-Лугу?

4 категория - Новости СЗФО

27 Апреля 2021

К разводке петербургских мостов ГБУ «Мостотрест» приступило нынче почти на месяц позже, чем годом ранее. Впервые с открытием навигации-2021 переправы были разведены в ночь на 11 апреля для прохода танкера Midvolga-3, следующего на внутренние водные пути из морского петербургского порта, мощности которого между тем вновь предложено перенести в Усть-Лугу.

«Большой порт Санкт-Петербурга», один из крупнейших на Северо-Западе РФ с грузооборотом 60 млн тонн, предлагается перенести в район Усть-Луги, то есть в соседнюю область. Новое освоение портовой территории (редевелопмент) стоимостью 440 млрд рублей инициировала компания «Трансмашхолдинг», входящая в число ведущих отечественных производителей рельсового транспорта. В поисках союзника инвесторы вышли с таким предложением в РЖД.

Суть «революционной» идеи проста: убрав с лица города портовые мощности, на освободившемся месте (600 га) можно будет построить 4,8 млн кв. метров жилья, объектов социальной инфраструктуры и коммерческих помещений. АО «РЖД» со своей стороны допускает пересмотр генеральной схемы развития железнодорожного и морского транспорта на Северо-Западе и готово поддержать этот инвестпроект, поступивший в федеральный центр.

Подобных примеров в мировой практике немало (Гамбург, Роттердам, Лондон), а Петербург сформирует тем самым новый облик морского фасада, говорилось в сопроводительном письме. При этом грузовладельцы, дескать, сэкономят на транспортных расходах за счет сокращения транзитного времени в пути, а также отпадет необходимость осуществлять ледокольную проводку судов в Невской губе.

Такие доводы не выдерживают критики, отмечают специалисты, тем более что существующие в Усть-Луге портовые мощности не используются пока и наполовину. Тем не менее премьер-министр РФ поручил ведомствам проработать вопрос с регионами. Свои соображения на сей счет Минэкономразвития и Минтранс РФ должны представить вместе с федеральным агентством «Росимущество».

Идея, впрочем, не новая: к примеру, в 2010 году перенос Большого порта предлагали включить в госпрограмму развития российских портов. Но всякий раз, когда такой порыв возникал, реальных шагов не происходило, учитывая огромное значение этого порта для экономики города, налоговые поступления от него в бюджет и растущий там грузооборот.

Смольный и на сей раз отнесся к проекту осторожно: сначала нужно глубоко проработать концепцию редевелопмента с детальным рассмотрением земельных и прочих вопросов. Это долговременная и поэтапная работа, в основе которой должна лежать четкая финансово-экономическая модель, отвечающая интересам всех участников процесса, а ее пока нет, отметили в пресс-службе Смольного.

В то же время стивидоры Большого порта (Петербургский нефтяной терминал, Первая портовая компания, Первый контейнерный терминал и др.) выразили готовность сформировать для анализа предложения рабочую группу, включив в нее, кроме чиновников и бизнесменов, представителей Росморпорта и независимых экспертов.

Предыдущая новость  |   Следующая новость Все новости »
  • 30 июня 2018 года установлен новый рекорд – 18 198 пассажиров посетили порт за один день.
  • Санкт-Петербург – лучшее круизное направление мира 2014-2016 годов по версии Cruise Insight
  • АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - лучшая компания по пассажирским операциям 2016 года по версии АСОП.
  • Пассажирский порт Санкт-Петербург – лучший транзитный порт мира 2009 года по версии Seatrade Insider

199225, г. Санкт-Петербург
проспект Крузенштерна, дом 18

+7 (812) 303-67-40

+7 (812) 303-67-41

office@portspb.ru

Наверх