К разводке петербургских мостов ГБУ «Мостотрест» приступило нынче почти на месяц позже, чем годом ранее. Впервые с открытием навигации-2021 переправы были разведены в ночь на 11 апреля для прохода танкера Midvolga-3, следующего на внутренние водные пути из морского петербургского порта, мощности которого между тем вновь предложено перенести в Усть-Лугу.
«Большой порт Санкт-Петербурга», один из крупнейших на Северо-Западе РФ с грузооборотом 60 млн тонн, предлагается перенести в район Усть-Луги, то есть в соседнюю область. Новое освоение портовой территории (редевелопмент) стоимостью 440 млрд рублей инициировала компания «Трансмашхолдинг», входящая в число ведущих отечественных производителей рельсового транспорта. В поисках союзника инвесторы вышли с таким предложением в РЖД.
Суть «революционной» идеи проста: убрав с лица города портовые мощности, на освободившемся месте (600 га) можно будет построить 4,8 млн кв. метров жилья, объектов социальной инфраструктуры и коммерческих помещений. АО «РЖД» со своей стороны допускает пересмотр генеральной схемы развития железнодорожного и морского транспорта на Северо-Западе и готово поддержать этот инвестпроект, поступивший в федеральный центр.
Подобных примеров в мировой практике немало (Гамбург, Роттердам, Лондон), а Петербург сформирует тем самым новый облик морского фасада, говорилось в сопроводительном письме. При этом грузовладельцы, дескать, сэкономят на транспортных расходах за счет сокращения транзитного времени в пути, а также отпадет необходимость осуществлять ледокольную проводку судов в Невской губе.
Такие доводы не выдерживают критики, отмечают специалисты, тем более что существующие в Усть-Луге портовые мощности не используются пока и наполовину. Тем не менее премьер-министр РФ поручил ведомствам проработать вопрос с регионами. Свои соображения на сей счет Минэкономразвития и Минтранс РФ должны представить вместе с федеральным агентством «Росимущество».
Идея, впрочем, не новая: к примеру, в 2010 году перенос Большого порта предлагали включить в госпрограмму развития российских портов. Но всякий раз, когда такой порыв возникал, реальных шагов не происходило, учитывая огромное значение этого порта для экономики города, налоговые поступления от него в бюджет и растущий там грузооборот.
Смольный и на сей раз отнесся к проекту осторожно: сначала нужно глубоко проработать концепцию редевелопмента с детальным рассмотрением земельных и прочих вопросов. Это долговременная и поэтапная работа, в основе которой должна лежать четкая финансово-экономическая модель, отвечающая интересам всех участников процесса, а ее пока нет, отметили в пресс-службе Смольного.
В то же время стивидоры Большого порта (Петербургский нефтяной терминал, Первая портовая компания, Первый контейнерный терминал и др.) выразили готовность сформировать для анализа предложения рабочую группу, включив в нее, кроме чиновников и бизнесменов, представителей Росморпорта и независимых экспертов.
Предыдущая новость | Следующая новость | Все новости » |
199225, г. Санкт-Петербург |
+7 (812) 303-67-40 |
+7 (812) 303-67-41 |