Новейший круизный лайнер «Мустай Карим» 1 мая отправился из Москвы в свою первую полную коммерческую навигацию. Дело в том, что в прошлом году этот теплоход уже выполнял речные и даже морские круизы, однако на водных маршрутах он появился достаточно поздно, лишь в конце августа. Теперь же флагман российского круизного флота вышел в речной путь, как и положено, в самом начале сезона.
Прошедший Первомай на радость всем круизным туристам выдался теплым и солнечным. И потому на Северном речном вокзале столицы у величественно застывшего 140-метрового гиганта еще задолго до его отправления в тот праздничный день собралось множество пассажиров и провожающих.
Самый первый круизный тур навигации-2021 у «Мустая Карима» - до Углича и обратно, его продолжительность - три дня. В начавшемся сезоне лайнер станет ходить из Москвы по Волге - до Твери, Ярославля, Плеса, Рыбинска, Нижнего Новгорода, Казани, а также до Санкт-Петербурга и Ростова-на-Дону. И, конечно же, как и год назад, побывает в морских путешествиях по Черному и Азовскому морям. Завершиться же его программа должна достаточно поздно, 7 ноября, и тоже трехдневным круговым рейсом, но уже на направлении Москва - Мышкин. В 2020 году судно совершило 12 рейсов, в нынешнем сезоне их по плану ожидается втрое больше.
Причем, первый и последующий круизы были распроданы полностью, сообщил генеральный директор компании «ВодоходЪ» Ришат Багаутдинов журналистам, присутствовавшим в тот день на судне. Хорошая динамика реализации туров отмечается и у последующих поездок.
«Мустай Карим» еще называют «плавучим отелем» уровня 5 звезд. На борту, кроме комфортабельных кают, есть отдельные зоны отдыха, многочисленные рестораны и бары, винная лаундж-библиотека.
На первом этаже, вернее, на первой палубе в ее носовой части расположился целый спортивно-оздоровительный комплекс с тренажерами, сауной и массажными услугами.
Что важно, особенно для пожилых и маломобильных путешественников, на борту работают два лифта.
Теплоход, хотя и значится пятипалубным, но его самая высокая – солнечная палуба полностью открыта и отдана под спокойный отдых во время движения судна и на стоянках. Здесь туристы могут загорать или просто принимать воздушные ванны, обозревая открывающиеся вокруг виды.
Основные технические параметры новейшего теплохода класса «река-море» следующие: длина – 141 м, ширина – 16,8 м, осадка – 3 м, скорость – 12 узлов (22,3 км/ч). Его пассажировместимость составляет 309 человек, экипаж и обслуживающий персонал – 144 человека. Интересно, что пришвартовать такое огромное судно способен всего один человек, поскольку вместо традиционного штурвала у него, как и на современных морских лайнерах, предусмотрены два джойстика, отчасти напоминающие те, что используются в игровых приставках. Об этом нам сообщил капитан «Мустая Карима» Сергей Кайнов - и показал тот самый «неигровой джостик».
Кроме того, отметил капитан, судно благодаря своей новаторской конструкции гораздо меньше других подвержено качке, что важно на море и даже на большом озере – той же Ладоге или Онеге. А благодаря наличию винто-рулевых колонок, чего не было на прежних круизных судах, еще и достаточно маневренное. И на этом технические преимущества лайнера нового поколения далеко не заканчиваются.
Остается добавить, что круизный лайнер «Мустай Карим» проекта PV300 был спроектирован петербургским «Морским инженерным бюро». Строился он на прославленном заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде. Стоимость судна составила около 3,5 млрд рублей. Его заказчиком была ведущая круизная компания России «ВодоходЪ», которая теперь выступает оператором этого флагмана круизной индустрии страны.
Предыдущая новость | Следующая новость | Все новости » |
199225, г. Санкт-Петербург |
+7 (812) 303-67-40 |
+7 (812) 303-67-41 |