Пассажиры круизного судна "Мустай Карим" проекта PV300 компании "ВодоходЪ" посмотрели в Москве праздничный салют с воды
11 Мая 2021
9 мая 2021 года в День Победы ПЕРВОЕ, построенное за 60 лет на отечественных верфях, речное круизное пассажирское судно "Мустай Карим" проекта PV300 пассажировместимостью 329 человек компании "ВодоходЪ" выполнило путешествие по Москве-реке, кульминацией которого стал просмотр праздничного городского салюта с воды.
На борту гостей ждал торжественный ужин и развлекательная программа для всей семьи, - сообщает Морское Инженерное Бюро.
Строительство круизного судна проекта PV300 осуществлялось на верфи "Красное Сормово" согласно подписанному в январе 2017 года трехстороннему контракту - Красное Сормово, ВодоходЪ и кэптивная лизинговая компания "Машпромлизинг".
Четырехпалубный круизный лайнер проекта PV300 рассчитан на 329 пассажиров, размещаемых в комфортабельных каютах площадью от 19 до 46 кв. метров.
Судно работает на дальних круизных линиях Москва - Санкт-Петербург, Москва - Астрахань и Москва - Ростов-на-Дону.
Судно обладает "всеми атрибутами пятизвездочного отеля", включая поддерживающую пассажирскую инфраструктуру.
На испытаниях судно показало скорость 25 км в час при контрактной 22,5 км в час.
Движение и управляемость судна обеспечивается двумя кормовыми полноповоротными винторулевыми колонками с винтами фиксированного шага в насадках.
Для улучшения управляемости на малых ходах, при проходе узкостей и при швартовках на судне имеется носовое подруливающее устройство типа "винт в трубе" с винтом фиксированного шага мощностью 500 кВт.
Энергетическая установка состоит из двух дизельных двигателей максимальной номинальной длительной мощностью 1200 кВт каждый, работающих на полноповоротные винторулевые колонки; вспомогательной установки в составе трех дизель-генераторов электрической мощностью по 760 кВт каждый и аварийного дизель-генератора электрической мощностью 214 кВт; котельной установки, состоящей из одного термального котла тепловой мощностью 800 кВт и трех утилизационных котлов ДГ тепловой мощности по 170 кВт.
В соответствии с требованиями Правил РРР из расчета нахождения на борту судна 470 человек установлены две спасательных моторных шлюпки по 48 чел. каждая, 16 спасательных плотов сбрасываемого типа вместимостью 25 человек каждый и две морские эвакуационные системы на 200 человек каждая, обеспечивающие посадку людей без попадания их в воду.