Полным ходом идут работы на верфи XSI в китайском городе Сямынь, где создается Viking Glory - одно из самых экологичных пассажирских судов в мире. Чтобы управлять ходом работ оптимальным образом, финский паромный концерн Viking Line – заказчик лайнера, имеет на месте команду из примерно двадцати сотрудников. Ожидается, что круизный паром «Викинг Глория», или «Слава Викингов», будет завершен в конце 2021 года и запущен в эксплуатацию в начале 2022 года.
Строительными работами на верфи руководит глава проекта Кари Гранберг, который вместе с инженерами и представителями команд из Финляндии, Аландских островов и Швеции наблюдает за ходом работ. В настоящее время здесь трудятся около 800 человек, причем около 200 из них - партнеры Viking Line, занятые разработкой судового функционала и интерьеров. На верфи регулярно проходят проверки и испытаний различных технологических систем и средств автоматизации. Работа продвигается, говорит Кари Гранберг, и лайнер начинает обретать устойчивую форму.
Многочисленные партнеры компании
Еще на стадии планирования компания Viking Line решила нанять опытных партнеров по проекту для разработки деталей экологических технологий судна и по созданию инновационных интерьеров. В их число вошли многие известные фирмы, такие как ABB Marine, Koncept, Climeon, Wärtsilä, Kone, Deltamarin, Scenso, ICF Group, TSI и Almaco.
При этом последняя занята установкой стеновых панелей в коридорах и отделкой кают. На некоторых палубах ею установлены ковровые покрытия. Scenso, в свою очередь, работает над общественными пространствами. В магазинах системы Duty free монтируются стеновые панели, такие же работы ведутся в конференц-залах и спа-салонах. ICF Group занята в различных ресторанных зонах. Total Solution Interiors (TSI) занимается лестничной системой судна и некоторыми ресторанами, включая открытые площадки на палубах.
Следующая веха
Следующими этапами строительных работ станут испытания двигательной установки Azipod, охлаждение резервуаров со сжиженным природным газом (СПГ) и поставка СПГ-топлива для первых ходовых испытаний, которые запланированы на июнь. Благодаря современной двигательной установке ABB Azipod судну будет легче маневрировать в портах, что позволит сэкономить как время, так и топливо. Вибрации и шум тоже будут уменьшены. Отработанное охлаждение от СПГ также будет повторно использовано на Viking Glory. Кондиционеры, холодильные витрины и камеры, а также другие специализированные помещения станут использовать новую технологию.
Как отмечает руководитель проекта Кари Гранберг, к настоящему времени удалось достаточно далеко продвинуться в процессе строительных и наладочных работе. Хотя ранее возникли определенные проблемы из-за пандемии, но теперь они решены. В то же время, из-за строгих карантинных ограничений некоторые сотрудники не были дома уже примерно полтора года. Однако теперь ситуация изменилась к лучшему.
Финский флаг и скандинавский дизайн
Новый флагман финского судоходного концерна Viking Line - лайнер Viking Glory, что немаловажно, будет ходить под финским флагом. В настоящее время Viking Line является крупнейшим морским работодателем Финляндии, в его штат входят около 2,4 тыс. сотрудников. Из семи судов паромного флота компании пять в настоящее время имеют флаг своей страны. В ближайшее время начнется работа по набору персонала для нового судна. «Слава Викингов» в дальнейшем заменит паромный лайнер Amorella, кстати, тоже имеющим финский флаг. «Принимая это решение, мы полагаемся на преемственность в морской политике Финляндии, чтобы наши условия эксплуатации сохранялись, и нам не приходилось пересматривать прежние решения по флагам судов», - заявил Ян Хансес, президент и генеральный директор Viking Line.
Как отметила пресс-служба компании, «Слава Викингов» воплощает веру концерна Viking Line в «светлое будущее путешествий по Балтийскому морю». Ключевые слова: устойчивость, энергоэффективность и инновационный скандинавский дизайн. Создающийся лайнер - результат тесного сотрудничества между финскими специалистами и партнерами компании из Северной Европы, которые своим опытом и знаниями внесли заметный вклад в разработку деталей экологических технологий и инновационного интерьера.
На стадии создания и воплощения проекта основное внимание уделялось оптимизации энергопотребления и экологически адаптированным решениям. Новый паром-флагман Viking Glory больше по размерам, чем лайнер Viking Grace - экологический первенец паромной компании, тем не менее, ожидается, что он будет использовать примерно на десять процентов меньше топлива и, таким образом, станет одним из самых энергоэффективных судов в мире.
Основные данные парома «Слава Викингов»
- Будет поставлена в конце 2021 года;
- Предполагаемый запуск в эксплуатацию в начале 2022 года по маршруту Турку – Аландские острова – Стокгольм;
- Вместимость 2,8 тыс. пассажиров, 922 каюты;
- Экипаж около 150 + 150 человек;
- Длина более 222 метров, валовой тоннаж более 63,8 тыс. тонн;
- Ледовый класс 1А Супер;
- Заправляется сжиженным природным газом (СПГ)
- Строится компанией Xiamen Shipbuilding Industry Co, Ltd (XSI) на своей верфи в Китае.
Виртуальный тур: https://www.youtube.com/watch?v=WvGuBg67adg
Предыдущая новость | Следующая новость | Все новости » |
199225, г. Санкт-Петербург |
+7 (812) 303-67-40 |
+7 (812) 303-67-41 |