Из-за закрытых в связи с пандемией границ направлений для путешествий этим летом не так много, и россияне массово отправились в речные круизы: на лето распродано уже 75–100% таких туров, на июнь — 85%. Благодаря программе кешбэка продажи выросли вдвое по сравнению с 2019 годом, и ажиотаж не спадает. Количество пассажиров будет рекордным за последние 15 лет, говорят круизные операторы. При этом цены удалось сохранить на уровне 2019 года, речной круиз может обойтись дешевле отдыха в Сочи.
Ажиотажный спрос
Спрос на речные круизы по России сейчас ажиотажный, рассказал «Известиям» генеральный директор круизного центра «Инфофлот» Андрей Михайловский. На продажах, по его словам, сказалось как объявление программы кешбэка в марте, так и закрытие Турции в апреле.
- В этом году у нас небывало большое предложение по круизам, потому что многие корабли переориентировали с иностранных путешественников на российских, ведь въездного туризма нет. Но даже этот увеличенный объем раскупают: на лето в зависимости от рейса уже распродано 75–100% мест на кораблях. Степень загрузки сейчас выше на 20–25% по сравнению с летом 2019 года, — отметил эксперт.
Андрей Михайловский уточнил, что почти полностью распроданы длительные круизы продолжительностью от недели до 18–20 дней, а также популярные теплоходы и маршруты — в частности, возвратные круизы из Москвы в Санкт-Петербург, Астрахань, Ростов-на-Дону, из Санкт-Петербурга в Казань по Волге, рейсы на Соловки.
- Если говорить об июне, то загрузка круизов уже на уровне 85%, хотя обычно это максимум 70–75%. Остались в продаже круизы выходного дня. По итогам месяца ожидаем 100-процентной загрузки рейсов, — сообщил гендиректор «Инфофлота».
По его словам, у круизных компаний к концу года есть шанс выйти на докризисный уровень по прибыли и перекрыть убытки 2020 года.
— При этом с точки зрения пассажиропотока 2021-й будет рекордным за последние 15 лет. Уверен, что и в следующем году ситуация повторится, даже если будут открыты границы с другими странами, — отметил Андрей Михайловский.
Благодаря программе кешбэка продажи взлетели вдвое — и это по сравнению с докризисным 2019 годом, сказала «Известиям» заместитель генерального директора круизного оператора «Мостурфлот» Светлана Гончарова. И ажиотажный спрос не спадает.
- Если говорить про среднюю загрузку кораблей на весь период навигации — до октября, то она на уровне 50–60%, — сообщила она. — Популярные маршруты, например к Ладожским шхерам в Карелии, распроданы на 90%. Высокий спрос и на «сценическое плавание» по недоступным пешеходам акваториям природных парков и заповедников с экскурсиями, которые проводят прямо на борту.
Дешевле Сочи
Несмотря на спрос, цены круизные компании не поднимали: по сравнению с 2019 годом рост составляет максимум 5–10%, — уточнил Андрей Михайловский. Круизы по России не зависят от курсов евро и доллара, хотя подорожание топлива всё же сказывается.
- Никто не начал спекулировать, и эта стратегия оправдалась: в мае корабли ходили полными, хотя это традиционно низкий сезон. При этом у нас 70–80% пассажиров — возвратные, так что это задел на будущий сезон. Цены повышать не планируем, но скидок и горящих туров тоже не будет, — заявил бизнесмен.
С ним согласилась Светлана Гончарова.
— Цены почти не менялись по сравнению с 2019 годом. В кораблях премиум-класса средняя стоимость в сутки на человека составляет 8,2 тыс. рублей, сюда входит каюта, трехразовое питание, экскурсии, развлечения на борту. Сутки на судне класса люкс, каюта в котором соответствует уровню номера в четырех-пятизвездочном отеле с питанием «всё включено» обойдутся в 12 тыс. рублей. Самая дешевая категория — лоукостер, цена в сутки составит от 2,5 тыс. до 6,5 тыс. рублей в зависимости от питания и расположения каюты, — рассказала она.
При этом самый большой спрос — на корабли класса люкс, которые в 2019 году были россиянам практически недоступны, поскольку обслуживали иностранных туристов, в структуре продаж они занимают 40%, отметила Светлана Гончарова. В 2021 году компании, по ее словам, пришлось серьезно переориентировать свои суда: до пандемии иностранный пассажиропоток составлял 70%. Теперь же 80% клиентов — россияне.
Если говорить о среднем чеке на круиз, то он составляет от 5,5 тыс. рублей на человека в сутки, сообщил Андрей Михайловский.
— За эти деньги пассажир получает каюту, трехразовое питание в ресторане, развлекательную программу на борту, одну-две экскурсии в день, — отметил глава «Инфофлота». — Таким образом при аналогичном наборе услуг и уровне сервиса круиз может обойтись дешевле, чем отдых в условном Сочи или Крыму.
Короткие круизы выходного дня возглавляют топ-5 продаж в компании, на втором месте — недельные речные путешествия между Санкт-Петербургом и Москвой. Чуть меньше востребованы маршруты Золотого кольца: из Москвы в Ярославль, Кострому, Нижний Новгород. На четвертом месте — Карелия (Кижи, Валаам, Ладожское и Онежское озера) из Санкт-Петербурга на 3–6 дней, на пятом — продолжительные круизы по Волге на 10–14 дней: из Москвы в Казань, Самару, города Татарстана. Они уже практически распроданы.
Почти аналогичные данные сообщили в «Мостурфлоте». Но в топе спроса там — круизы к Ладожским шхерам.
Предыдущая новость | Следующая новость | Все новости » |
199225, г. Санкт-Петербург |
+7 (812) 303-67-40 |
+7 (812) 303-67-41 |