Обзоры СМИ

Главная / Архив / Обзоры СМИ

В цифрах этот форум для Петербурга оказался в 3 раза удачнее прошлого

1 категория - Упоминания Пассажирского порта

10 Июня 2021

В экономику Петербурга инвесторы собираются вложить 603 млрд руб., подсчитали в Смольном заключенные на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2021) контракты и соглашения. На прошлом форуме, который проходил в 2019 г., правительство Петербурга отчиталось о сумме потенциальных инвестиций в 3 раза меньше нынешней. Не все заявленные на ПМЭФ-2019 проекты дошли до реального воплощения.

На ПМЭФ-2021 в целом было заключено более 800 соглашений на 3,86 трлн руб., сообщает оргкомитет форума. Из них 603 млрд руб. приходится на петербургские проекты: контрактов заключили на 283 млрд руб., соглашений о намерениях по развитию территорий и транспортной инфраструктуры — на 320 млрд руб., говорят в администрации Петербурга.

Прежние достижения

По итогам ПМЭФ-2019 администрация Петербурга сообщила о заключении контрактов и соглашений на 182,4 млрд руб. Самое крупное из них — с РЖД на 88 млрд руб., в соответствии с ним планировалось организовать высокоскоростную связь с пригородами Петербурга.

В 2019 г. подписали соглашение о вложении минимум 20 млрд руб. в строительство развязки ЗСД и Витебского проспекта. Строительство развязки началось в этом году.

Тогда же соглашение о намерениях подписали АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад», ПАО «Совкомфлот» и правительство Калининградской области — предполагалось, что на базе «Морского фасада» будет создан единый круизно-паромный оператор, который обеспечит паромное сообщение между городами Балтийского моря. Проект пока не реализован.

Годом ранее – на ПМЭФ-2018 — Петербург подписал соглашений на 267 млрд. руб., в частности о выпуске и обслуживании «Единой карты петербуржца» и развитии инфраструктуры города-спутника «Южный».

Нынешние перспективы

Контракты, заключенные на ПМЭФ-2021 предусматривают, по данным Смольного, что в транспортную инфраструктуру будет вложено 96,5 млрд руб., в промышленность — 57,9 млрд руб., в здравоохранение и фармацевтику — 35,5 млрд руб., в науку и образование — 50 млрд руб., туризм — 22 млрд руб., торговлю и общественное питание — 13,5 млрд руб., сферу IT — 6,5 млрд руб.

Начальник аналитического отдела инвестиционной компании «ЛМС» Дмитрий Кумановский считает наиболее перспективными четыре соглашения с компаниями из машиностроения («Кировский завод» и «ОДК-Климов») и медицинского кластера (НТФФ «Полисан» и Biocad). Отрасли демонстрируют хорошую динамику развития, инвесторы смогут окупить затраты в течение от 5 до 10 лет, полагает Кумановский. По данным Петростата, с января по апрель 2021 г. оборот организаций в машиностроении вырос на 17,5%, а в фармацевтическом производстве — на 24,7% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

22 млрд руб. планирует вложить в модернизацию своего энергометаллургического комплекса «Кировский завод». Компания намерена увеличить объем выплавки стали до 30 000 т в год, изготавливать сплавы, применяющиеся в авиации, космической промышленности и медицине, рассказал гендиректор и основной владелец «Кировского завода» Георгий Семененко. Проект планируют реализовать за шесть лет. По данным Кумановского, цены на сталь за последние 12 месяцев выросли на 50 — 100% в зависимости от ее состава. «Из-за устаревшего производства продукция «Кировского завода» поставлялась небольшими объемами на российский и европейский рынки. После модернизации завод сможет конкурировать с другими российскими металлургами. Автомобильный кластер в Петербурге может стать основным потребителем», — говорит Кумановский.

3 млрд руб. вложит в расширение собственной линейки производства газотурбинных двигателей «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха). Двигатели «Климова» применяются на вертолетах серий «Ми» и «Ка». Кумановский говорит, что поставки «Климова» идут в страны Африки, Южной Америки и Азии. Он считает, что компания может повысить интерес к своей продукции, создав склады запчастей в других странах.

Разработкой и производством иммунобиологических препаратов займутся компания Biocad (собирается вложить в модернизацию 4,3 млрд руб.) и НТФФ «Полисан» (1,5 млрд руб.). В первую очередь компании планируют расширить мощности для производства вакцин «Спутник V» и «Спутник-Лайт».

В дальнейшем компании планируют совместную работу в сегменте иммунобиологических препаратов, но конкретного направления исследований в настоящий момент нет, что осложняет оценку перспективности проектов, отмечает аналитик ГК «Финам» Александр Ковалев: «Инвестиции обеих компаний рассчитаны до 2025 года, значит срок окупаемости при благоприятном сценарии может составить от 5 до 10 лет».

Предыдущая новость  |   Следующая новость Все новости »
  • 30 июня 2018 года установлен новый рекорд – 18 198 пассажиров посетили порт за один день.
  • Санкт-Петербург – лучшее круизное направление мира 2014-2016 годов по версии Cruise Insight
  • АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - лучшая компания по пассажирским операциям 2016 года по версии АСОП.
  • Пассажирский порт Санкт-Петербург – лучший транзитный порт мира 2009 года по версии Seatrade Insider

199225, г. Санкт-Петербург
проспект Крузенштерна, дом 18

+7 (812) 303-67-40

+7 (812) 303-67-41

office@portspb.ru

Наверх