17 июня 2021 года Государственной Думой Российской Федерации в третьем чтении был принят законопроект № 1070119-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В ответ на это Ассоциация морских торговых портов (АСОП) направила в адрес председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко письмо с просьбой отклонить предлагаемый документ и отправить его на доработку.
«Изменения, вносимые в отраслевое законодательство законопроектом, имеют тотальный характер влияния на инвестиционные процессы в портах и вызвали широкую реакцию портового бизнес-сообщества и депутатского корпуса. Поступило большое количество предложений и поправок от депутатов, а также общественных объединений - Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), Ассоциации морских торговых портов (АСОП). Предложения указывали на наличие значительных рисков при реализации вводимых в отраслевое законодательство изменений», - отмечается в письме.
Напопмним, эксперты отмечали, что закон об ответственности портовых инвесторов может привести к снижению объема инвестиций в порты на 376 млрд руб.
При этом, законопроект предполагает необходимость разработки целого пакета утверждаемых Правительством Российской Федерации подзаконных актов, несущих на себе основную содержательную и процедурную нагрузку предлагаемых изменений. Наличие полного пакета упомянутых подзаконных актов в соответствии с Регламентом Государственной Думы является обязательным при рассмотрении законопроекта, а его отсутствие не позволяет в полной мере оценить механизмы воздействия, риски и последствия принятия предлагаемых новелл. По мнению портового бизнес-сообщества, размер таких последствий может быть соизмерим с общим объемом инвестиций в отрасль.
АСОП неоднократно и последовательно указывала на данные обстоятельства, направляла свою позицию, описание рисков и предложения по корректировке текста законопроекта в адрес Минтранса России, Правительства Российской Федерации и премьер-министра РФ, Государственно-правового управления Администрации Президента РФ, Председателя Государственной Думы Федерального Собрания РФ, Председателя Комитета по транспорту и строительству.
Однако, в нарушение подпункта «в» статьи 105 Регламента Государственной Думы (Постановление ГД ФС РФ от 22.01.1998 N 2134-II ГД) законопроект на всех стадиях рассматривался в отсутствии такого пакета подзаконных актов. Кроме того, текст законопроекта, претерпевший в ходе второго чтения (состоялось 16.06.2021) значительные изменения, в нарушение статей 124 и 125 Регламента Государственной Думы не был направлен для корректировки возможных внутренних противоречий и получения нового заключения в Правовое управление Аппарата Государственной Думы, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации, Правительство Российской Федерации, депутатам Г осударственной Думы, и был принят в третьем чтении на следующий день - 17.06.2021 года.
«Считаем, что поспешность принятия решений, неуважение к установленным регламентным процедурам, мнению отраслевого бизнес- сообщества, являющегося адресатом предлагаемых законотворческих изменений, не только не позволяет достичь целей, поставленных Президентом Российской Федерации по совершенствованию инвестиционных механизмов в морских портах Российской Федерации ( Пр- 573 от 25.03.2020, п.1, п.п. «в»), но и несет в себе дополнительные риски разрушения благоприятного инвестиционного климата, сложившегося за последние 25 лет в одной из самых успешных отраслей - в портовом строительстве в России, риски существенного оттока инвестиций», - говорится в письме.
Предыдущая новость | Следующая новость | Все новости » |
199225, г. Санкт-Петербург |
+7 (812) 303-67-40 |
+7 (812) 303-67-41 |