Обзоры СМИ

Главная / Архив / Обзоры СМИ

Про цифровизацию в логистике и заменит ли искусственный интеллект человека

5 категория - Другое

21 Июня 2021

На прошедшем в начале этого месяца в Петербурге Международном Экономическом форуме немало говорилось о смещении векторов развития бизнеса в период пандемии. Затронул этот процесс и цифровизацию. Если раньше под цифровизацией чаще понимали автоматизацию и алгоритмизацию бизнес-процессов, создание различных платформ и развитие инфраструктуры, то кризис, по словам участников форума поставил новую задачу – «интеграцию человека и искусственного интеллекта» с тем, чтобы максимально использовать скорость обработки информации и учет большого числа формальных условий и параметров машины в сочетании с интуицией и гибкостью человеческого мышления. «Сейчас компании фокусируются на создании бионических организаций, где искусственный интеллект и человек интегрируются и работают вместе и конкурируют» – буквальная цитата из одного из выступлений на форуме. Как повлиял кризис на цифровизацию в логистике и грозит ли нам в ближайшем будущем увидеть в этой сфере «бионические организации» SeaNews попросил поделиться мнением участников рынка.

Ускорение и интенсификация

По мнению Дмитрия Найденова, директора департамента интегрированной логистики Kuehne+Nagel Россия и страны СНГ, существенного изменения приоритетов во время пандемии не произошло. «Однако мы можем констатировать значительное ускорение внедрения технологий в области юридически значимого электронного документооборота, чат-ботов и автоматизации многих процессов, связанных с логистикой. Например, нехватка водителей и вводимые ограничения в сфере автоперевозок из-за пандемии коронавируса привели к существенному росту инвестиций в автономные транспортные средства и стимулировали запуск нескольких проектов по перевозке грузов и доставке товаров беспилотными автомобилями в России в конце 2020 и первой половине 2021 года».

Ускорение и интенсификацию процессов, связанных с цифровизацией, отмечает и Александр Богданович, менеджер по развитию бизнеса группы компаний AsstrA. «Еще до пандемии инвестиции в информационные технологии считались одним из лучших способов сокращения расходов компаний. С приходом жёстких карантинных ограничений этот тренд стал еще более явным. Компании из логистической отрасли стали более активно внедрять новые системы управления транспортными и складскими операциями (TMS, WMS), а также другие онлайн-сервисы для своих потребителей или поставщиков, либо совершенствовать уже существующие. Это не означает полный и безвозвратный уход в «цифру», но с каждым месяцем появляется всё больше новостей о реализации новых IT-решений, которые оптимизируют работу логистических операторов разного масштаба либо транспортных подразделений крупных ритейлеров».

Четыре тренда

Если говорить об основных тенденциях, Д.Найденов выделил четыре основных тренда в цифровизации логистики. Первый – благодаря активному развитию «интернета вещей», представленному всевозможными датчиками и сенсорами, а также технологиям распределения баз данных, усилился тренд на «бесшовное» сотрудничество устройств и организаций. Такие технологии, отмечает Д.Найденов, позволяют добиться абсолютной прозрачности цепи поставок и эффективно управлять ожиданиями участников этой цепи.

Второе – технологии продвинутой аналитики огромного количества данных позволяют строить сложные цифровые модели и системы, которые используются для прогнозирования потребностей, и технологии машинного обучения представляют собой тренд на автоматизацию принятия сложных решений. В Kuehne+Nagel, поделился Д.Найденов, для оптимизации цепей поставок клиента активно используются так называемые digital twins – цифровые модели реальных цепей поставок, анализ и эксперименты с которыми позволяют выявлять возможности для их улучшения и снижения затрат.

«В складской логистике отчетливо заметен тренд на эволюцию физических процессов внутри четырёх стен за счет активной роботизации и использования 3D-печати. Например, на наших складах в России используются дроны для проведения инвентаризации».

«И последний, четвертый тренд, – это улучшение взаимодействия человека и машин, представленный технологиями виртуальной и дополненной реальности, а также различными технологиями взаимодействия человека с машиной (с приборами, с компьютерными системами), такими как распознавание речи, лица, движений. Например, это технология pick by voice, которую мы применяем на своих складах. В интегрированной логистике в Kuehne+Nagel применяют виртуальные ситуационные комнаты: технологии VR, предиктивной аналитики и имитационного моделирования объединяют для принятия решений при разрешении кризисов в цепочках поставок клиентов или выявления и устранения отклонений от желаемых значений», – рассказал Д.Найденов.

Искусственный и естественный интеллект

Тенденция к внедрению в бизнес-процессы искусственного интеллекта характерна для всего бизнеса в целом и логистической отрасли как одной из его составляющих, подтверждает А.Богданович. «Применение роботов в складских операциях ―  это уже давно свершившийся факт. Процессы роботизации будут применяться всё активней в тех отраслях, где искусственный интеллект способен заменить человека не только без потери качества, но и с гарантиями безопасности для самого же человека. Дроны, доставляющие заказы, грузовики, управляемые роботом ― то, что еще совсем недавно казалось картинками из городов будущего, сегодня уже данность. В ближайшие годы они не вытеснят людей полностью, но станут их активными помощниками».

«Логистика, – поясняет А.Богданович, – оперирует постоянно увеличивающимся объёмом транзакций ― заказы и их отслеживание, финансовые операции по обслуживанию исходящих и входящих счетов. Это неизбежно ведёт к тому, что создаются огромные базы данных, состоящие из информации, которая аккумулируется в единую базу машинами по определенному алгоритму, но управляется это в любом случае людьми. Прежде чем получить необходимую информацию, которая будет действительно полезной для развития бизнеса, нужно чётко прописать для системы правила и требования, на основании которых она предоставит её человеку, который будет применять ее в дальнейшем самостоятельно».

Так что до киборгов от логистики, хочется надеяться, пока еще далеко.

Предыдущая новость  |   Следующая новость Все новости »
  • 30 июня 2018 года установлен новый рекорд – 18 198 пассажиров посетили порт за один день.
  • Санкт-Петербург – лучшее круизное направление мира 2014-2016 годов по версии Cruise Insight
  • АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - лучшая компания по пассажирским операциям 2016 года по версии АСОП.
  • Пассажирский порт Санкт-Петербург – лучший транзитный порт мира 2009 года по версии Seatrade Insider

199225, г. Санкт-Петербург
проспект Крузенштерна, дом 18

+7 (812) 303-67-40

+7 (812) 303-67-41

office@portspb.ru

Наверх