Правительство Нижегородской области планирует в ближайшее время открыть водный маршрут до Йошкар-Олы. Новый мультимодальный рейс в Республику Марий Эл реализуется в рамках программы развития транспортной системы региона силами государственной судоходной компании. Об этом сообщил и.о. замминистра министерства транспорта области Артем Бафанов.
По его словам, в 2019 году правительство начало воссоздавать речные перевозки. Было основано ООО «Водолёт» - госкомпания, в собственности которой находятся четыре скоростных судна проекта «Валдай 45Р». Ранее навигацию на них открылась по двум направлениям – Городец и Чкаловск. Другое направление: Нижневолжская набережная Нижнего Новгорода – причал «Южный» – аэропорт «Стригино». Кроме того, сказал Артем Бафанов, в июне планируется запустить пилотный мультимодальный маршрут до Йошкар-Олы. По его словам, координацией всех видов транспорта стала заниматься подведомственная организация, которая выстраивает систему мультимодальных пассажирских перевозок.
Также на Волге предлагается организовать скоростной туристический маршрут «Кружева Поволжья». Об этом сообщил член экспертного совета Росморречфлота Александр Лисин. По его словам, маршрут может охватить такие города, как Кострома, Плес, Кинешма, Юрьевец, Городец. В качестве судов для перевозки пассажиров тоже рассматриваются теплоходы на подводных крыльях типа «Валдай-45». Маршрут предполагает остановки в этих городах и экскурсионное обслуживание. Проект прорабатывается в Волжском государственном университете водного транспорта (ВГУВТ).
Планы по развитию пассажирского водного транспорта Чувашской республики тоже связаны с постройкой трех скоростных судов «Валдай-45Р». Об этом рассказал начальник отдела транспорта Минтранса Чувашии Дмитрий Ивлев. По его словам, программа развития водного пассажирского сообщения включает как межрегиональные маршруты, так и экскурсионные, а ее реализация зависит от поставок судов. Первое судно, предназначенное для республики, спущено на воду 30 апреля, сейчас оно проходит испытания, начало эксплуатации запланировано на ближайшее время.
Первоначально намечено открыть межрегиональный маршрут Чебоксары – Казань, на основе договоренности с Республикой Татарстан. Также решено использовать скоростное судно и на экскурсионно-туристических маршрутах. По мере поступления судов маршрутная сеть будет расширяться. При поддержке правительства РФ республике удается развивать отрасль. «Думаю, скоро мы можем похвастать нашим парком судов и портом в Чебоксарах», - сказал Дмитрий Ивлев.
Навигация скоростных судов ООО «Ленатурфлот» - дочернего предприятия ПАО «Ленское объединенное речное пароходство» (ЛОРП), продолжается уже почти четыре недели. Как ранее сообщил генеральный директор пароходства Сергей Ларионов, при содействии правительства Якутии предварительно были приобретены два скоростных пассажирских судна «Валдай-45» по льготному лизингу. На них установлены системы кондиционирования, есть современные мягкие кресла с ремнями безопасности, новая медиа-техника. Предусмотрены и все удобства для граждан с ограниченными физическими возможностями. Разработчиками и застройщиками «Валдаев» выступает Центральное конструкторское бюро (ЦКБ) имени Алексеева и АО «Машпромлизинг».
Потребность в скоростных пассажирских судах для Ленского бассейна оценивается, кроме того, в 20 «Метеоров» общей стоимостью 6,5 млрд рублей. Такие данные высказал генеральный директор ООО «Пассажирское райуправление» (г. Якутск) Сергей Соколов. Обновление речного пассажирского флота, по мнению экспертов, невозможно без госдотаций. По мнению Сергея Соколова, целесообразно применение схемы, в соответствии с которой 30% средств, необходимых на строительство судов, предоставлялось бы из федерального бюджета, а 70% - из региональных бюджетов и внебюджетных источников.
В свою очередь, нижегородское ЦКБ имени Алексеева планирует ежегодно производить по 6-7 «Валдаев 45Р» и один «Метеор 120Р». Об этом сообщил заместитель главного конструктора Константин Рыпалов. По его словам, большая потребность в судах приходится на Центральный и Южный федеральные округа. При этом суда типа «Метеор» особо востребованы в Санкт-Петербурге. По мнению представителей компании, развитие скоростного флота невозможно без мер государственной поддержки. И в частности, таких как утилизационный грант, льготный лизинг, нулевая ставка НДС при регистрации в международном реестре судов. Необходимо субсидирования и самих пассажирских перевозок.
Предыдущая новость | Следующая новость | Все новости » |
199225, г. Санкт-Петербург |
+7 (812) 303-67-40 |
+7 (812) 303-67-41 |