Обзоры СМИ

Главная / Архив / Обзоры СМИ

МВМС-2021: Эксперты обсуждают проблемы прочности и гидродинамики судов

1 категория - Упоминания Пассажирского порта

28 Июня 2021
Внимание участников было приковано к исследованиям композитных материалов, которые активно используют при строительстве кораблей. Представленные наработки могут быть полезны не только конструкторам, но и экономистам.

Казалось бы — что нового можно придумать в таком деле как мореплавание? Принципы неизменны с тех пор, как человек выдолбил внутренности из ствола дерева, сел внутрь и оттолкнулся палкой. Принципы те же, но кое-что всё же усовершенствовалось. В Петербурге на прошедшей неделе специалисты изучали новейшие достижения кораблестроения, работал X Международный военно-морской салон. И инженеры продолжали спорить о том, как сделать ход судов плавнее, как бороться с качкой, как найти нужный баланс полезного груза и вооружения кораблей. У Морского фасада Петербурга встали корабли будущего. И настоящего — например, хозяин морей фрегат «Адмирал флота Касатонов». По эпидемиологическим нормам — салон в этом году проходил без зрителей, передаёт корреспондент 78.ru.

Подводные лодки, ракетные корабли, быстроходные катера. У причала морского порта представлены достижения отечественного военного судостроения. Звездой этого парада военно-морской техники по праву можно считать фрегат «Адмирал флота Касатонов». За боевую мощь его неофициально называют «хозяином морей». Одна из лучших в своём классе и подводная лодка «Петропавловск-Камчатский».

«Подлодка вооружена современным торпедным оружием и ракетами „Калибр“. Лодка считается достаточно бесшумной за счёт особенностей конструкции гребного винта, а также за счёт особенностей конструкции самого главного гребного электродвигателя». О военных кораблях моряки говорят мало. Но даже этого достаточно, чтобы убедиться в уникальных характеристиках каждого судна.

— «Малый ракетный корабль «Зелёный дол» оснащён вертикальной пусковой установкой на восемь противокорабельных ракет. Она позволяет наносить высокоточные удары как по наземным целям — на расстоянии до 2,5 тыс. километров, так и по морским — до 300 километров.

Большой гидрографический катер «Евгений Гницевич» позволяет обслуживать и ремонтировать береговые и плавучие средства навигационного оборудования, доставлять грузы и людей на необорудованное побережье.

Насыщенная программа развернулась и на второй площадке морского салона — в «Экспофоруме». Здесь обсуждают новейшие научные и технические разработки. Как например, сделать ход судна более плавным и устойчивым при больших волнах.

— Для судов повышенной мореходности, которые эксплуатируются в акваториях, где тяжёлые погодные условия и волнение может достигать четырёх баллов соответственно, мы разрабатываем инновационные водомётные системы с побортным забором воды и у нас представлены несколько компоновок вариантов водоводов к этим водомётам.

Внимание участников также приковано к исследованиям композитных материалов, которые активно используют при строительстве кораблей. Представленные наработки могут быть полезны не только конструкторам, но и экономистам.

Инженерные умы не обошли стороной современные цифровые технологии. Без данного подхода уже не приходится говорить об эффективности судостроительного или судоремонтного предприятия.

— Разрабатываются комплексы благодаря подобного рода документам, где расписано наглядно то, как нужно обслуживать этот объект. Это интегрировано с трёхмерной моделью и позволяет предприятиям гарантировать, что эксплуатант будет выполнять все мероприятия правильно и не ломать оборудование, благодаря чему и надёжность, и качество нашего объекта будет расти.

И теория здесь точно не расходится с практикой. Некоторые научные достижения уже легли в основу создания как новых материалов, так и современного вооружения.

— Автоматизированный дистанционно-управляемый наблюдательно-огневой комплекс. Благодаря установленной здесь современной электронике удается не просто обнаруживать цель, но и определять параметры её движения. Такое вооружение используют, к примеру, на сторожевых катерах.

При таких масштабах внедрения находок учёных новые изобретения — это уже ближайшая перспектива. И она определяет лишь дальнейшее совершенствование Военно-морского флота России.

Как сообщалось ранее, Международный военно-морской салон проходил в Петербурге с 23 по 27 июня.

Предыдущая новость  |   Следующая новость Все новости »
  • 30 июня 2018 года установлен новый рекорд – 18 198 пассажиров посетили порт за один день.
  • Санкт-Петербург – лучшее круизное направление мира 2014-2016 годов по версии Cruise Insight
  • АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - лучшая компания по пассажирским операциям 2016 года по версии АСОП.
  • Пассажирский порт Санкт-Петербург – лучший транзитный порт мира 2009 года по версии Seatrade Insider

199225, г. Санкт-Петербург
проспект Крузенштерна, дом 18

+7 (812) 303-67-40

+7 (812) 303-67-41

office@portspb.ru

Наверх