В последние годы был принят ряд нормативно-правовых актов, регулирующих экологическую составляющую при перегрузке угля в портах. В частности разработан «Информационно-технический справочник по наилучшим доступным технологиям» (ИТС НДТ), содержащий раздел, посвященный сокращению выбросов загрязняющих веществ при перевалке угля в морских портах.
Применение справочника НДТ стало обязательным с января 2021 года для всех операторов, осуществляющих перевалку угля. Теперь ни один порт не может обойтись без применения технологий НДТ.
Активное участие в работе по совершенствованию экологического законодательства в сфере портовой деятельности приняла Ассоциация морских торговых портов (АСОП).
Никто из стивидоров уже не работает так, как все работали четыре или пять лет назад. Все провели необходимые защитные экологические мероприятия против пыления, изменили процедуры перегрузки угля. Впрочем, невзирая на то что делается на практике, продолжается «накал» общественности, а следом идет уже прессинг со стороны контролирующих органов. Контроль очень плотный – ни одна отрасль в экономике не испытывает такого давления, как порты.
Улучшения экологической ситуации в российских портах нельзя добиться исключительно административными мерами, считает председатель Комитета АСОП по технологии, механизации и природоохранной деятельности Дмитрий Тарасов. Такую позицию он выразил в интервью журналу «Морские порты».
«Мы считаем, что нормативная база достаточна. Но она только начала действовать, и сейчас необходимо наработать опыт ее применения и только после этого пересматривать. Но, к сожалению, градус обсуждения не снижается и экологическая спираль продолжает раскручиваться. Очень жесткий подход со стороны Росприроднадзора. И просто вал проверок – иногда бывает до пяти экологических проверок в неделю на предприятии различными органами», - отмечает эксперт.
Он добавляет, что улучшения экологической ситуации в российских портах нельзя добиться исключительно административными мерами.
«Нужно технологическое развитие государством новых территорий, развитие железнодорожных подходов, снижение скученности вагонов, увеличение пропускной способности БАМа, – все то, что обеспечивало бы ритмичные поставки груза и позволяло снять пиковые нагрузки на порты. Но это, скорее, относится к техническим решениям, а не к законодательным инициативам по ужесточению санкций в отношении угольных портов, - отмечает Дмитрий Тарасов. - У членов АСОП есть только предложение, может быть, общий призыв – к солидарной ответственности по принимаемым решениям. Не санкции снижают воздействие на окружающую среду, а конкретные мероприятия конкретных предприятий и людей. И сегодня компании – члены Ассоциации реально снижают экологический вред от перевалки пылящих грузов, потому что они – ответственные природопользователи».
Предыдущая новость | Следующая новость | Все новости » |
199225, г. Санкт-Петербург |
+7 (812) 303-67-40 |
+7 (812) 303-67-41 |