Обзоры СМИ

Главная / Архив / Обзоры СМИ

Корабли Юбилейного X международного военно-морского салона

1 категория - Упоминания Пассажирского порта

29 Июня 2021

В Санкт-Петербурге завершился юбилейный X Международный военно-морской салон. Несмотря на усеченную программу и сокращенное количество участников, на мероприятии было представлено около 2600 экспонатов. На набережных кораблей пришло 17 вместо планировавшихся 20. Почти все они через месяц будут принимать участие в очередном Главном морском параде, дожидаясь его в Кронштадте.

«Медиапалуба» посетила Пассажирский порт «Санкт-Петербург», где были пришвартованы корабли-участники МВМС-2021, и красочно запечатлела их в водах Финского залива.

Итак, первой на набережной нас встретила дизель-электрическая подводная лодка «Санкт-Петербург» проекта 677. Этот проект подлодки разработали конструкторы ЦКБ «Рубин». Корабль построили «Адмиралтейские верфи». ПЛ была спущена на воду в 2004 году, в 2010 — принята в состав ВМФ России. Несет службу в составе Северного флота.

Рядом с «Санкт-Петербургом» стояла подлодка «Петропавловск-Камчатский» проекта 636.3. Корабль был тоже построен силами адмиралтейцев. Подводная лодка была спущена на воду в марте 2019 года, а в ноябре этого же года вошла в состав Тихоокеанского флота.

На набережной также был пришвартован МРК «Зеленый дол» проекта 21631. Проект корабля разработан Зеленодольским проектно-конструкторским бюро. «Зеленый дол» спустили на воду в 2015 году, в этом же году состоялась его передача. Строился МРК на Зеленодольском СЗ им. Горького. Несет службу в составе Балтийского флота.

За МРК проекта 21631 стоял другой малый ракетный корабль. Это «Одинцово» проекта 22800, построенный на заводе «Пелла». В 2018 году корабль был спущен на воду. Официальная передача состоялась в 2020 году. Проект МРК разработали инженеры ЦМКБ «Алмаз». Несет службу в составе Балтийского флота.

Одним из любопытных среди участников стал быстроходный десантный катер на воздушной каверне проекта 11770 «Д-1441» «Алексей Баринов». Проект корабля разработали конструкторы ЦКБ по СПК им. Алексеева. Особенностью десантного катера данного проекта является то, что его движение основано на принципе воздушной каверны, сущность которой заключается в создании под днищем катера искусственной воздушной прослойки с избыточным давлением. Она изолирует большую часть корпуса от контакта с водой, чем достигается значительное снижение гидродинамического сопротивления и обеспечиваются высокие скорости хода более 30 узлов. Практически вся серия катеров была построена на ССЗ «Волга». Вошел в состав Балтийского флота в 2009 году.

Вторым бортом к «Алексею Баринову» был пришвартован десантный катер на воздушной каверне «Мичман Лермонтов» проекта 21820. Корабль построен на Ярославском судостроительном заводе. Передан Балтийскому флоту в 2015 году.

Не обошли юбилейный МВМС и силы пограничников. На набережной были пришвартованы пограничный сторожевой катер 2 ранга проекта 12200 ПСКа-309, пограничный сторожевой катер 2 ранга проекта 12150 ПСКа-625 и пограничный сторожевой катер на воздушной подушке проекта А25 ПСКа ВП-605.

Какой же МВМС без самым частого гостя салона — малого десантного корабля на воздушной подушке «Евгений Кочешков» проекта 12322, внешний вид которого никого не может оставить равнодушным? Юбилейный салон не стал исключением! Кстати, перед МВМС наша команда успела устроить фотосессию кораблю на пляже около Приморска.

Также в салоне принял участие большой гидрографический катер «Евгений Гницевич» проекта 19920, построенный на ССЗ «Вымпел». В 2015 году БГК вошел в состав Балтийского флота.

Еще на событие прибыл катер специального назначения «Нахимовец» проекта 21980, патрульный катер «П-461» проекта 03160 и  морской буксир «МБ-96» проекта 02790.

Теперь перейдем к новинкам. В юбилейном салоне принял участие фрегат «Адмирал Касатонов» проекта 22350, построенный на «Северной верфи». Проект корабля разработан Северным ПКБ. Строительство фрегата началось в 2009 году. Корабелы спустили корабль на воду через пять лет — в 2014. В 2020 году «Адмирал Касатонов» вошел в состав Северного флота.

Вместе с этим, на салоне был представлен корвет «Гремящий» проекта 20380, который построили корабелы «Северной верфи». Строительство корвета началось в феврале 2012 года, церемония спуска на воду состоялась в 2017 году. Вошел в состав Тихоокеанского флота в конце 2020 года.

И наконец, последний корабль — композитный тральщик «Владимир Емельянов» проекта 12700, который разработан конструкторами ЦМКБ «Алмаз». Это четвертый корабль такого типа и второй серийный (заложен третьим) в серии из трех тральщиков, построенных по контракту 2014 года. Строительство велось на СНСЗ. Вошел в состав Черноморского флота в 2019 году.

Предыдущая новость  |   Следующая новость Все новости »
  • 30 июня 2018 года установлен новый рекорд – 18 198 пассажиров посетили порт за один день.
  • Санкт-Петербург – лучшее круизное направление мира 2014-2016 годов по версии Cruise Insight
  • АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - лучшая компания по пассажирским операциям 2016 года по версии АСОП.
  • Пассажирский порт Санкт-Петербург – лучший транзитный порт мира 2009 года по версии Seatrade Insider

199225, г. Санкт-Петербург
проспект Крузенштерна, дом 18

+7 (812) 303-67-40

+7 (812) 303-67-41

office@portspb.ru

Наверх