Обзоры СМИ

Главная / Архив / Обзоры СМИ

На очистку акваторий морских портов от затонувших судов выделят 20 млрд рублей

5 категория - Другое

02 Июля 2021

аместитель председателя правительства Виктория Абрамченко обсудила с регионами Дальневосточного федерального округа реализацию плана мероприятий по очистке морских портов от затонувших кораблей.

«В России запущена «генеральная уборка» водных объектов морских акваторий и ликвидация накопленного экологического вреда на суше. На приоритетные проекты по ликвидации накопленного вреда на суше и на море по поручению президента будет направлено 20 млрд рублей. Регионы и профильные ведомства должны определить перечень таких «горячих точек», которые требуют вмешательства в самое ближайшее время», – цитирует пресс-служба правителства РФ В.Абрамченко.

Она напомнила, что после поездки председателя правительства Михаила Мишустина в регионы ДФО уже начата работа по расчистке так называемого кладбища судов. «Проблема копилась десятилетиями. Почему-то было принято считать затопление корабля нормальным видом утилизации, но это недопустимо. Сейчас в штабном режиме регионы вместе с профильными ведомствами и бизнесом работают над ликвидацией этой проблемы. Лидеры в реализации плана генуборки – Магаданская область, Камчатский край и Сахалинская область. В акваториях этих территорий уже есть видимые результаты», – сказала В. Абрамченко.

Так, например, проведена полная инвентаризация судов в бухте Нагаева Магаданской области, начата утилизация четырёх кораблей, она будет завершена в сентябре этого года. В Авачинской бухте Камчатского края инвентаризированы 84 судна, начаты работы по демонтажу и ликвидации бесхозяйных судов.

В ходе совещания вице-премьер поручила Минтрансу составить перечень приоритетных брошенных объектов, у которых нет собственника и для ликвидации которых требуется финансовая поддержка федерального бюджета. Если же имеется собственник затопленного имущества, он должен нести ответственность за его утилизацию.

«Наряду с расчисткой водных объектов необходимо вести профилактическую работу, не допускать подобного захламления, создавать систему, при которой кладбища кораблей просто не смогут появиться. В правительство уже внесён законопроект, который обязывает собственника судна нести полную ответственность за своё имущество, правильно утилизировать корабли. Например, в Приморском крае более 26 затопленных судов имеют конкретных собственников. Они сами должны поднимать корабли, а не перекладывать финансовое бремя на плечи налогоплательщиков. Планируем, что закон будет внесён в Госдуму осенью этого года», – сказала В.Абрамченко.

Кроме того, по поручению Виктории Абрамченко администрациями субъектов вместе с Минтрансом, Минприроды и Минфином будет создана единая база затопленных судов, которая будет содержать характеристики объектов, собственников судов и план утилизации объектов. Такой реестр, уточнила вице-премьер, должен вестись без сложных бюрократических процедур, в упрощённом виде. Кроме того, профильным ведомствам поручено создать единую базу наиболее эффективных решений по утилизации судов. Это позволит оптимизировать расходы бюджета и распространить лучший опыт на разные территории.

Предыдущая новость  |   Следующая новость Все новости »
  • 30 июня 2018 года установлен новый рекорд – 18 198 пассажиров посетили порт за один день.
  • Санкт-Петербург – лучшее круизное направление мира 2014-2016 годов по версии Cruise Insight
  • АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - лучшая компания по пассажирским операциям 2016 года по версии АСОП.
  • Пассажирский порт Санкт-Петербург – лучший транзитный порт мира 2009 года по версии Seatrade Insider

199225, г. Санкт-Петербург
проспект Крузенштерна, дом 18

+7 (812) 303-67-40

+7 (812) 303-67-41

office@portspb.ru

Наверх