Основным вопросом повестки стал анализ сводного отчета о результатах проверок морских администраций в рамках Системы обязательных проверок государств-членов ИМО (IMSAS). Данная система является инструментом, позволяющим оценить эффективность выполнения государством требований ИМО в части безопасности мореплавания, защиты морской среды и подготовки и дипломирования моряков. Российской Федерации предстоит пройти такую проверку в ближайшие два года.
Анализ отчета выявил основные направления работы морских администраций, по которым были выявлены замечания. В частности, речь идет об осуществлении положений инструментов ИМО и их включении в национальное законодательство, документальном оформлении процессов, самооценке и улучшении деятельности морской администрации, делегировании полномочий.
В целях содействия морским администрациям в подготовке и прохождении проверок подкомитет приступил к разработке соответствующего рекомендательного руководства. Такие рекомендации будут способствовать применению унифицированных подходов при подготовке к проверкам и снижению количества выявленных замечаний.
По результатам анализа причин, выявленных в ходе проверок замечаний, Подкомитет определил положения Конвенций ИМО, выполнение которых может быть сопряжено с трудностями для морских администраций. Принято решение передать эту информацию в профильные рабочие органы ИМО для оценки целесообразности внесения изменений. Среди таких положений – предоставление услуг радиосвязи, делегирование полномочий признанным организациям (СОЛАС), вопросы обеспечения приемными портовыми сооружениями (МАРПОЛ), направление информации в ИМО и стандарты качества подготовки членов экипажей (ПДНВ).
Кроме того, подкомитет актуализировал текст процедуры портового контроля в части проверок судов по тревогам, уточнил список возможных причин для задержания судов, а также положения в отношении выполнения требований приложения VI к Конвенции МАРПОЛ по предельному содержанию серы в судовом топливе.
Учитывая эпидемиологическую ситуацию и сложности с репатриацией моряков, принято решение добавить в акт осмотра информацию о компании-страховщике по КТМС 2006.
Переработанные процедуры портового контроля будут вынесены в целях их принятия на предстоящую в декабре 32-ю сессию Ассамблеи после согласования профильных комитетов ИМО.
На сессии Подкомитета была продолжена работа по актуализации руководства по гармонизированной системе освидетельствований и сертификации (HSSC) и неисчерпывающему перечню обязательств по инструментам ИМО, относящихся к Кодексу по осуществлению документов ИМО (Кодекс III). В руководство и перечень были включены поправки к инструментам ИМО, принятые со времени последнего обновления документов в 2019 году и до настоящего времени. Документы также будут вынесены для принятия на 32-й Ассамблее ИМО.
По вопросу анализа и учета результатов аварийных случаев подкомитет разработал и утвердил актуализированную версию документа «Извлеченные уроки по результатам анализа морских аварий».
В межсессионный период по решению Подкомитета будет организована работа четырех корреспондентских групп. В задачи групп входят вопросы совершенствования процедур портового контроля и Руководства по HSSC, анализа причин аварий на море, дальнейшей актуализации неисчерпывающего перечня обязательств по инструментам ИМО, относящихся к Кодексу III, а также разработки руководства ИМО для содействия государствам по вопросу осуществлению Кодекса III.
Предыдущая новость | Следующая новость | Все новости » |
199225, г. Санкт-Петербург |
+7 (812) 303-67-40 |
+7 (812) 303-67-41 |