Владимир Путин, Александр Беглов и Александр Дрозденко обсудили развитие транспортной системы Петербурга и Ленобласти. На совещании обсуждалось много важных вопросов: запуск скоростной электрички от Балтийского вокзала в Пулково, строительство Широтной магистрали, новых станций метро, перевод общественного транспорта на газ и электричество. Однако ключевой темой встречи стало предложение о создании второй кольцевой дороги вокруг Петербурга.
По словам Владимира Путина, необходимо "подумать о том, чтобы создать новое, более удалённое кольцо от города, автомобильный обход города Санкт-Петербурга по аналогии с Центральной кольцевой дорогой", которую недавно открыли в Подмосковье. "Думаю, что для такой крупной агломерации, как и Петербург, и Ленинградская область, это будет, безусловно, востребовано", — заявил президент.
Инициатива построить КАД-2 прозвучала в контексте привлечения средств ФНБ для продления скоростной дороги Петербург — Москва до Екатеринбурга через Казань. По логике властей, действующая трасса позволит двигаться от Балтики до Урала.
"Я считаю, что это очень хорошее предложение, — ответил Александр Беглов на предложение президента. — Это старая бетонка, наподобие московской, она идёт по территории Ленинградской области, и это бы расшило [узкие места]. У нас буквально немного времени для этого. Уже на КАДе у нас создаются пробки, особенно в ряде направлений, которые идут по Ленинградской области. Владимир Владимирович, вы помните, мы когда-то думали об этом, это ещё 2000-е годы — наверное, 2002-й, 2003-й, когда говорили об общем КАДе совместно с Ленинградской областью, а ещё до этого, ещё в 90-х годах, рассуждали о том, чтобы сделать совместную большую дорогу. Но тогда не получилось — денег, наверное, не было и, может быть, воли той не было. Но сейчас это очень актуально как для Санкт-Петербурга, так и для Ленинградской области".
Сама идея второго кольца вокруг Петербурга в прошлом действительно неоднократно поднималась. В ранних проектах рисовали два варианта трассировки. По первому дорогу планировалось проложить между существующей КАД и южным полукольцом (ЮПК). Второй вариант предполагал реконструкцию А-120 с последующим использованием трассы как дублёра КАД. Стоимость первого проекта оценивалась в 265 млрд рублей, второго — почти в 400 млрд рублей.
По оценке генерального директора компании SIMETRA (разработчика Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ) Ленинградской области до 2035 года) Владимира Швецова, резервные возможности КАД будут исчерпаны к 2024-2025 году.
"Сейчас уже всё непросто. На такой объект, как КАД-2, наверное, уйдёт 5-10 лет: выбор трассы, проектирование, экспертиза, строительство. Сейчас на федеральном уровне большие усилия прилагаются к ускорению запуска подобных проектов, снятию административных барьеров. Хотелось бы, чтобы вопросы проектирования, финансирования и резервирования земель были решены в ближайшие пару лет. Дальше будет зависеть от строителей, как быстро они смогут построить. Самое востребованное, конечно, восточное полукольцо. Это известная проблема Всеволожского района, восточное полукольцо КАДа самое загруженное. Развитие Санкт-Петербургской агломерации в первую очередь идёт на восток: Всеволожск, Кудрово", — говорит эксперт.
По мнению Владимира Швецова, КАД-2 будет востребована, даже если проект реализуют в режиме платной дороги. "Он будет однозначно окупаем. Мы не исключаем, что подобные объекты могут иметь концессионный характер. Может, этот вариант не будет основным, но рассматриваться будет точно. В силу логики развития рынка он точно будет прорабатываться", — добавил собеседник "ДП".
Глава дорожного комитета Ленобласти Денис Седов подчеркнул, что регион в свою очередь готов прорабатывать варианты трассировки КАД-2. "Несколько лет назад область передала в федеральную собственность "Северное полукольцо" — часть той самой "бетонки", где возможно развёртывание второго кольца", — рассказал "ДП" Денис Седов.
"Всё зависит от интенсивности развития города и области. Мы свою стратегию развития строим в том числе с учётом мнения региональных властей. Если с их стороны будут подвижки в сторону решения вопроса с КАД-2, значит, будем решать. Сейчас навскидку приходят два варианта: либо новое строительство между существующей КАД и нашими "Магистральной" и ЮПК, либо модернизация нашей сети и объединение её в кольцевой маршрут с развязкой в районе Р-21 "Кола". Пока эти идеи существуют на уровне обсуждения. Но всему своё время, всегда были амбициозные задачи, и их решение — вопрос времени. Как это было, например, с ЗСД", — отмечал Анищенко.Основатель и гендиректор OTS Lab Тимофей Волоцкий считает, что средства лучше направить на строительство мощной системы рельсового транспорта, а не очередной дороги.
"Нужно дальше развивать метрополитен, наземную электричку, скоростной трамвай. Все остальные проекты, прожекты по развитию улично-дорожной сети, особенно по строительству новых дорог и развязок, нужно точно пока что замораживать и сконцентрироваться на общественном транспорте. Те жилые массивы, которые наросли на Петербурге и Ленобласти, по-другому не вывезти, даже если построим второе кольцо. Да, часть задач оно решит, возьмёт часть транзитного грузового трафика, хотя сейчас принято решение о строительстве Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД), которая как раз для этой цели и реализуется. Появится каркас из платных дорог, ЗСД и ШМСД, который свяжет основные точки генерации грузопотока — порт и основные вылетные магистрали из города: М-11, А-181 "Скандинавия", Р-21 "Кола". Дорога не нужна, деньги нужно пустить на строительство мощной рельсовой системы по примеру таких городов, как Берлин, Сингапур, Москва. Мощных тангенциальных, диаметральных связей сейчас не хватает Петербургу, чтобы огромные массы людей могли поместиться в нашу транспортную систему. Петербургу нужен не ЦКАД, а МЦД", — полагает Волоцкий.
Эксперт уверен, что затея с КАД-2 — попытка получить голоса избирателей перед выборами. "Это очень далеко от трезвого взгляда транспортного инженера на современную транспортную систему. Народу это понравится, наверное, больше, чем строительство какой-нибудь наземной электрички. Либо власти считают, что пользователи общественного транспорта проголосуют и так, а автомобилистов нужно как-то заманить", — рассуждает специалист.
Ранее замначальника ФКУ "Упрдор "Северо-Запад" имени Н.В. Смирнова Владимир Анищенко говорил, что стать полноценным вторым кольцом новой дороге помешает Финский залив. Каким способом соединять северную и южную части КАД-2, пока неизвестно.
Предыдущая новость | Следующая новость | Все новости » |
199225, г. Санкт-Петербург |
+7 (812) 303-67-40 |
+7 (812) 303-67-41 |