Стоимость морских перевозок достигла рекордного значения как минимум за последние пять лет. Об этом со ссылкой на данные мирового контейнерного индекса (WCI, World Container Index), который публикует агентство Drewry, пишут «Ведомости».
По сравнению с июлем прошлого года индекс вырос в 3,6 раза. Такая ситуация провоцирует рост цен на все перевозимые группы товаров по всему миру. При этом эксперты ожидают продолжения повышения тарифов на перевозки.
Ведущий специалист по интермодальным перевозкам логистической компании «Дакстер» Владимир Френтий указывает, что в конце июля WCI составлял 9330 долларов за перевозку стандартного 40-футового контейнера, хотя в марте 2016-го он равнялся 701 доллар. При этом на отдельных направлениях стоимость фрахта значительно превышает индекс.
Например, из Китая в Европу перевезти контейнер дешевле 15 тысю долларов не получится. Как утверждает ГК «Дело», в моменте цена доходила до 16-17 тыс. долларов.
Вместе с ними растут ставки и на фрахт судов для насыпных видов грузов, таких как уголь, зерно, руда. Индекс сухогрузов Балтийской биржи превысил 3000 пунктов, это максимум за десять лет.
Причиной такой ситуации называют резкое восстановление мировой экономики после провала прошлого года из-за пандемии коронавируса. Упала скорость оборачиваемости судов и контейнеров и из-за ряда других факторов. В первую очередь непредсказуемых погодных явлений и дефицита средств перевозки. Так, 23-26 июня пришлось закрывать портовые терминалы в Шанхае и Нинбо из-за ударившего по Китаю тайфуна «Ин-Фа».
В июне сообщалось, что стоимость отправки 40-футового контейнера из Азии в Северную Европу впервые превысила 11 тыс. долларов. В в середине мая она составляла 8,5 тысячи долларов, а в октябре прошлого года – 2 тысячи.
Предыдущая новость | Следующая новость | Все новости » |
199225, г. Санкт-Петербург |
+7 (812) 303-67-40 |
+7 (812) 303-67-41 |