Обзоры СМИ

Главная / Архив / Обзоры СМИ

Контейнер могут перестать считать транспортным средством

5 категория - Другое

13 Августа 2021

11 августа состоялось третье заседание рабочей группы по совершенствованию таможенного регулирования в Евразийском экономическом союзе. Заседание прошло в режиме видеоконфереции. Первым пунктом в повестке дня стояло: О подходах к порядку регулирования перемещения контейнеров через таможенную границу Союза. Говоря простыми словами, участники заседания должны были решить, является контейнер транспортным средством или нет.

Как рассказали SeaNews в Национальной ассоциации морских агентов, представители которой принимали участие в заседании, мнения разделились.

Представители таможенных органов Беларуси, Армении и Киргизии выступали за то, чтобы продолжать считать контейнеры транспортными средствами международной перевозки (ТСМП).

Представитель ФТС России призвал исключить контейнеры из понятия ТСМП и рассматривать их как транспортное оборудование в соответствии с международным законодательством. Он также предложил декларирования контейнеров в упрощенном порядке без помещения под таможенные процедуры и выделить отдельной главой в Таможенном кодексе ЕАЭС порядок их учета и контроля таможенными органами государств-членов Союза.

У бизнеса также были разные, порой диаметрально противоположные мнения. Представители РЖД и бизнес-сообщества Беларуси высказались в пользу того, чтобы оставить контейнеры ТСМП, представители деловых кругов Республики Казахстан и Национальной Ассоциации морских агентов – за то, чтобы исключить контейнеры из ТМСП.

В результате обсуждения представители всех стран, кроме Киргизии, которая не приняла международную (Стамбульскую) конвенцию по контейнерам, согласились считать контейнеры транспортным оборудованием. Подводя итоги заседания, председательствующий, директор департамента таможенного законодательства и правоприменительной практики ЕЭК Сергей Владимиров предложил следующее:

  • Признать целесообразным исключить контейнеры из определения ТСМП и определить их как транспортное оборудование.
  • Поручить Рабочей группе подготовить поправки в ТК ЕАЭС для реализации поднятых вопросов (порядок учета и контроля контейнеров при перемещении их через таможенную границу ЕАЭС и между государствами-членами ЕАЭС).
  • В рамках Рабочей группы сформулировать основные изменения, связанные с контейнерами, с учетом высказанных мнений. 

В НАМА надеются, что внесение изменений в Таможенный кодекс ЕАЭС наконец поставит точку в спорах между перевозчиками, а Россия будет выполнять международную (Стамбульскую) Конвенцию по контейнерам, согласно положениям которой контейнеры (полуконтейнеры, флеты и т.д.) считаются транспортным оборудование и относятся к категории тары для грузов.

Предыдущая новость  |   Следующая новость Все новости »
  • 30 июня 2018 года установлен новый рекорд – 18 198 пассажиров посетили порт за один день.
  • Санкт-Петербург – лучшее круизное направление мира 2014-2016 годов по версии Cruise Insight
  • АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - лучшая компания по пассажирским операциям 2016 года по версии АСОП.
  • Пассажирский порт Санкт-Петербург – лучший транзитный порт мира 2009 года по версии Seatrade Insider

199225, г. Санкт-Петербург
проспект Крузенштерна, дом 18

+7 (812) 303-67-40

+7 (812) 303-67-41

office@portspb.ru

Наверх