На минувшей неделе успешно завершены долгосрочные натурные испытания плавучих навигационных знаков инновационной конструкции, предназначенных для круглогодичной эксплуатации на внутренних водных путях (ВВП), в том числе в ледовых условиях. Об этом сообщила пресс-служба ФБУ «Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей».
Внедрение подобных навигационных знаков является одним из неотъемлемых условий для продления навигационного периода на ВВП.
Испытания проводились в рамках международного проекта INFUTURE, реализуемого Государственным университетом морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова с 2019 года. Поддержку при проведении испытаний оказывала Администрация Волго-Балта.
Буи были выставлены на Кошкинском фарватере (р. Нева) и Ладожском озере осенью 2020 года и оставлены на зимний период с целью изучения воздействия льда как на конструкцию навигационного знака, так и на светосигнальную аппаратуру.
После снятия буев специалисты кафедры судоходства на внутренних водных путях ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова, Администрации Волго-Балтийского бассейна и ООО «Пульсар» (представитель производителя навигационных знаков Seahow by Arctia Ltd и светосигнального оборудования Sabik Marine) зафиксировали повреждения, которые получили плавучие навигационные знаки и их оборудование в ходе эксплуатации в жёстких условиях российской зимы.
В заключительном этапе испытаний принимали участие: от ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова – Владимир Каретников, Артем Буцанец, от Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей – Сергей Рудых, Глеб Чистяков, Александр Петров, от ООО «Пульсар» – Евгений Набатов.
Необходимо отметить, что в ходе испытаний специалистами Университета и Администрации Волго-Балт получены уникальные данные, которые планируется использовать для разработки мероприятий, направленных на продление навигационного периода в бассейнах ВВП со сложными ледовыми условиями.
Проект «Перспективный потенциал внутренних водных путей», INFUTURE, финансируемый Финляндией, ЕС и Россией, состоящий из блоков научно-прикладных исследований в области водного транспорта, а также конференций, круглых столов и других совместных мероприятий, стартовал в ноябре 2019 года и реализуется в течение трех лет.
Проект по тестированию инновационных плавучих навигационных знаков, оснащенных интеллектуальной системой контроля на акватории Сайменской системы водных путей (Россия-Финляндия) был представлен финляндской стороной на круглом столе в рамках проекта «Перспективный потенциал внутренних водных путей». Его результаты будут представлены в материалах второго рабочего пакета проекта INFUTURE.
Тогда же обсуждалось и проведение испытаний ледовых буев на акватории Волго-Балтийского бассейна. Были представлены основные производственные и конструктивные особенности ледовых буев от SeaHow by Arctia. Для испытаний предложена новая конструкция буя, у которого крепление якорных рымов осуществляется сбоку основной конструкции. Такая особенность должна позволить обеспечить вертикальную позицию буя на течении даже при наличии льда.
Предыдущая новость | Следующая новость | Все новости » |
199225, г. Санкт-Петербург |
+7 (812) 303-67-40 |
+7 (812) 303-67-41 |