Компания «Круизный флот «Русич» приобретает современный круизный теплоход, который собирается использовать для организации морских туров по российскому Дальнему Востоку. Его маршруты предусматривают посещение туристами ряда материковых портов и архипелагов, а главное - интересных природных мест, в том числе и труднодоступных.
Как отметил генеральный директор компании Антон Нешатаев, морских круизных судов подобного класса в дальневосточном регионе сейчас нет. На новом лайнере, вмещающем до 198 пассажиров, туристы смогут комфортно разместиться в двухместных каютах. Численность судовой команды составит 62 человека. На борту пассажиров ждут развлекательные и познавательные программы, а также береговые экскурсии. Причем, туристы смогут высаживаться даже на необорудованный берег, где отсутствуют причалы, с помощью шести специальных надувных лодок «Зодиак».
Подготовка к дальневосточным круизам началась
В настоящее время это экспедиционное судно, построенное в 2010 году, находится у берегов Чили. Как стало известно, до последнего времени оно принадлежало чилийско-аргентинской круизной компании Australis. Ходила Stella Australis – так называется сейчас теплоход, в основном в районах Антарктиды и Патагонии, а его клиентами были, главным образом, туристы из США и Канады. Длина этого сравнительно небольшого для морского рынка круизов судна составляет 89 м, ширина – 14,6 м, осадка – 3,7 м. Оно имеет пять палуб, на трех из которых проживают пассажиры.
Сейчас компания совместно со службами Морского Регистра занимаемся доведением теплохода до стандартов безопасности России. Во Владивосток – свой новый порт приписки, судно прибудет после заключения сделки, подходящей к завершению, а также проведения необходимых ремонтно-технических работ. Произойдет это ориентировочно в феврале-марте следующего года. По имеющейся информации, общая стоимость судна составит около 2 млрд рублей. Ходить оно будет под российским флагом, а также получит новое имя – «Родина».
По словам Антона Нешатаева, теплоход находится в хорошем состоянии, полностью соответствует требуемым международным стандартам и практически готов к эксплуатации. Отметим, все его сто кают имеют панорамное окно, санузел с душем, двуспальную или две раздельные кровати, индивидуальный климат-контроль, сейф. Площадь кают зависит от ее класса: Standart - 16,5 м (две кровати или одна большая кровать), Superior - 20,5 м (одна большая кровать). В каждой каюте имеется отдельное отопление, и спутниковый телефон, а вот телевизоров нет принципиально. Лайнер также имеет ресторан-салон, три конференц-зала, тренажерный зал и просторную открытую террасу, которая позволит в любое время наблюдать окружающие пейзажи.
На своем сайте оператор уже объявил о проведении дальневосточных круизов. Самый первый должен стартовать 29 апреля следующего года. За 12 дней туристам предлагается пройти круговой маршрут из Владивостока с посещением островов Сахалин, Кунашир, Шикотан, Итуруп. Начались и продажи этого и других туров. Стоимость путешествия, в зависимости от уровня размещения, составляет от 200 до 360 тыс. рублей. При этом экскурсии оплачиваются отдельно, причем цены на них еще формируются.
В круизную программу теплохода «Родина» на навигацию-2022, проведение которой объявлено до конца октября, войдут также морские походы до Петропавловска-Камчатского и Анадыря, на Шантарские, Командорские и Курильские острова. Намечены и круговые рейсы из порта «Петропавловск-Камчатский». Всего за сезон планируется выполнить 19 круизов. В стадии подготовки находится и график путешествий на 2023 год. В частности, прорабатывается вопрос захода в устьевые порты рек, прежде всего Амура.
Рекламная компания круизных путешествий на новом лайнере еще не начиналась, но как заявляет организатор, интерес к ним уже чётко обозначился. Морскими турами по восточному побережью страны интересуются, в частности, постоянные клиенты «Русича» из Москвы и Санкт-Петербурга. На теплоходах компании они уже побывали на Белом и Черном море, в арктической зоне, сходили по Каспию и Волге. Круизные агентства также сообщают, что и у них начали спрашивать новый круизный продукт.
Очень кратко о круизных турах на Дальнем Востоке
В прежние времена Владивосток славился собственным круизным флотом. «Антонина Нежданова», «Михаил Шолохов», «Мария Садовская», «Русь», «Александр Пушкин» и другие теплоходы бороздили воды мирового океана, доставляя советских и иностранных туристов в порты Японии, Филиппин, Австралии и Новой Зеландии. По воспоминаниям многочисленных очевидцев, суда загружались полностью, глубина продаж была на несколько лет вперёд. Кроме того, популярностью у наших туристов пользовались внутренние маршруты по северному и южному Приморью.
В дальнейшем попытки возродить круизное судоходство на Дальнем Востоке, полностью разрушенное в 90-е годы, предпринимались неоднократно, причем особая активность здесь наблюдалась в последние лет пять. Так, в декабре 2017 года Андрей Тарасенко, в то время губернатор Приморского края, предложил организовать во Владивостоке национальную круизную компанию. Новый морской оператор, по его словам, должен связать внутренние порты региона, а также выполнять туристические походы к берегам Японии и Китая. Необходимое для этих целей морское плавательное средство на тысячу пассажирских мест планировалось приобрести в течение года.
Кроме того, местные власти не раз пытались организовать морские путешествия и на действующих ледоколах и паромных судах. А в августе 2020 года уже новый губернатор края Олег Кожемяко на заседании рабочей группы Госсовета по туризму предложил проработать вопрос создания круизных судов российского производства для внутреннего морского туризма. Также в прошлом году много говорилось и резком снижение стоимости лайнеров на мировом рынке, чему способствовала пандемия. И тем самым, отмечали эксперты, предоставляется прекрасная возможность для создания на Дальнем Востоке отечественной круизной компании.
Однако перейти от слов к реальному делу в данном вопросе смогли, как видим, не приморские власти, а частная компания «Круизный флот «Русич». Она не так давно получила статус резидента свободного порта Владивосток, что дает возможность взять кредит под сниженный процент на приобретение судна. Льготные кредитные средства выдают аккредитованные банки, причем основную часть процентов по ним они получают за счет субсидий из федерального бюджета. Такую программу разработало и реализует Минвостокразвития РФ совместно с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики.
Предыдущая новость | Следующая новость | Все новости » |
199225, г. Санкт-Петербург |
+7 (812) 303-67-40 |
+7 (812) 303-67-41 |