Туристов нет, но их очень ждут
Ограничение на въезд в Россию иностранных граждан и лиц без гражданства было бессрочно установлено в 2020 году распоряжением правительства РФ, рассказали НЕВСКИМ НОВОСТЯМ в пресс-центре «Морского фасада». Также, согласно документу, временно было приостановлено оформление, а также выдача виз и приглашений.
Распоряжение, в частности, коснулось туристов, прибывающих в Россию на круизных лайнерах, пассажирских судах и паромах. Это ограничение еще не отменено, а потому с прошлого года и до сих пор круизно-паромная навигация в порту полностью отсутствует.
«Так как ограничение на въезд в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства было введено в марте 2020 года, навигация в 2020 году полностью отсутствовала», — отметили в порту.
Год назад в министерстве транспорта России заявили, что петербургский порт сможет принимать большие круизные суда, а также океанские лайнеры. Однако пандемия внесла свои коррективы и пока что без пассажирской навигации ни о каком приеме океанских лайнеров не идет и речи.
На причалах Английской набережной и набережной Лейтенанта Шмидта в рамках рейсов теплохода «Мустай Карим» судоходная компания «ВодоходЪ» обслужила всего 917 пассажиров. Это несравнимо с количеством туристов, которые пользовались морскими перевозками до пандемии. Однако порт уже сейчас готов принять иностранных гостей и с нетерпением ждет момента, когда это станет возможно.
«АО пассажирский порт Санкт-Петербург "Морской фасад" готово в тестовом режиме, с соблюдением противоэпидемиологических стандартов безопасности, в любой момент обеспечить прием круизных и паромных судов», — заявили в пресс-службе порта.
В межнавигационный период порт вместе с CLIA (Международной ассоциацией круизных линий), напрямую работают с ведущими мировыми круизными линиями и с портами Балтийского региона по координации действий и возобновлению навигации.
Грузовые новинки и городские мероприятия
Инфраструктура порта «Морской фасад» способна обслужить круизные и паромные суда длинной до 340 метров и осадкой до 9,5 метра. Навигация в нем ежегодно осуществляется с апреля по октябрь. Пока пассажирские перевозки сократились до минимума, в порту прошла большая работа по реконструкции постоянного морского многостороннего пункта пропуска через государственную границу России.
3 июня 2021 года в «Морском фасаде» прошла торжественная церемония открытия этого пункта пропуска, который расположился прямо в порту. Проект был реализован в рамках Программы приграничного сотрудничества «Россия-Юго-Восточная Финляндия». Почетными гостями церемонии стали министр транспорта РФ Виталий Савельев и Генеральный консул Финляндии в Санкт-Петербурге Саннамаариа Ванамо.
«Благодаря реализации данного проекта в порту появилась возможность использования инфраструктуры для осуществления операций, связанных с приемом грузовых автотранспортных средств, перемещаемых паромами. Это также дало возможность внедрить новый комплекс услуг по обслуживанию грузовых потоков. Таким образом компания готова принимать к обработке все виды накатных грузов», — отметили в «Морском фасаде».
Но не только приемом грузов занимается порт во время пандемии. В распоряжении «Морского фасада» находится 30 гектаров территории, в том числе более 30 тысяч квадратных метров крытых помещений. Имеющуюся инфраструктуру порт предоставляет для проведения различных деловых, культурных и спортивных мероприятий.
В частности в этом году благодаря содействию порта прошли такие крупные мероприятия как фестиваль ледоколов, который проводил комитет по развитию туризма Петербурга, международный военно-морской салон, организуемый Минпромторгом РФ, а также форум «День Арктики» от госкорпорации «Росатом».
Кроме того, «Морской фасад», как отметили в пресс-службе компании, предоставляет имеющийся обширный причальный фронт как для безопасной стоянки регистровых яхт и катеров, так и под отстой крупных морских судов.
Между тем другой петербургский порт хотят перенести ближе к заливу. Хоть сейчас это всего-лишь инициатива, но уже на этапе обсуждения не все одобряют эту затею. НЕВСКИЕ НОВОСТИ сообщали, что эксперт раскритиковал идею перенести петербургский порт в Усть-Лугу. При переносе Большого порта, по его мнению, город на Неве рискует остаться без большого количества рабочих мест, портовой конкуренции и с прорехой в безопасности.
Предыдущая новость | Следующая новость | Все новости » |
199225, г. Санкт-Петербург |
+7 (812) 303-67-40 |
+7 (812) 303-67-41 |