В следующую навигацию должны появиться первые два Общественных пассажирских маршрута по Москве-реке. Об этом заявил мэр столицы Сергей Собянин. В Санкт-Петербурге ждут завершения навигации, а с ней и результатов по пилотному проекту «Невский маршрут», чтобы принять решение о запуске речных рейсов на регулярной основе.
Москва приняла решение
«Это будет новый транспорт — электрические речные трамвайчики. Очень важный момент — они должны ходить не только летом, но и зимой. Москва — северный город: значительная часть речного сезона закрыта для обычных судов. Поэтому необходимо еще добавлять конструкции, возможность проходить по мелкому льду и при этом не прекращать движение даже зимой. Помимо этого, необходимо создать мини-вокзалы, комфортные для ожидания пассажиров. Такой проект создан. Мы его запускаем. В 2022—2023 году будут созданы два полноценных маршрута с соответствующими причальными вокзалами. В дальнейшем будем его развивать, если он будет пользоваться популярностью у москвичей», — сообщил Сергей Собянин в ходе осмотра макета будущего московского электрического судна, установленного у причала «Зарядье».
Мэр напомнил, что первые пассажирские речные суда начали ходить по Москве-реке почти сто лет тому назад, еще в 1923 году. «Этот регулярный пассажирский транспорт существовал вплоть до 2006 года, но после того пассажирские трамвайчики перестали ходить по Москве-реке и остались только туристические. Москвичи помнят об этом интересном водном пассажирском сообщении, много есть обращений о восстановлении речного пассажирского транспорта, регулярного городского», — отметил он.
Обновленный речной пассажирский транспорт столицы будет отвечать всем технологическим решениям современного уровня. В сентябре власти Москвы собираются объявить конкурс на производство и поставки городу экологически чистых электросудов. Закупки планируется осуществлять по контрактам, в соответствии с которыми производитель будет отвечать за ремонт и техобслуживание в течение 15 лет. Для ночного размещения и ремонта судов будут оборудованы специальные места базирования флота в Мневниках и Нагатинском затоне.
Первыми маршрутами общественного речного транспорта на Москве-реке станут направления от Киевского вокзала через «Сити» в Фили и от ЗИЛа до Печатников. Их можно будет корректировать с учетом пожеланий пассажиров и жителей ближайших районов. Для работы на этих маршрутах предусматривается поэтапное приобретение 20 судов на электрических двигателях. Каждое из них будет около 22 м в длину, и рассчитано на 42 посадочных места, два из которых предназначаются для маломобильных граждан. В пассажирском салоне собираются установить информационные экраны и USB-зарядки, обеспечить доступ к бесплатному Wi-Fi, а также предусмотреть площадки для парковки самокатов и велосипедов. На причалах появятся табло с онлайн-расписанием.
Отмечается, что оплатить проезд можно будет картой «Тройка», единым проездным билетом, банковской картой или с помощью биометрической системы. Владельцы проездных на 90 или 365 дней смогут ездить без дополнительной платы. Провозная способность каждого маршрута, по предварительным данным, будет 15-16 тыс. пассажиров в сутки. Экономия времени на поездках по отдельным маршрутным участкам составит до часа.
Санкт-Петербург пока ещё в раздумье
Запущенные с 7 августа регулярные водные перевозки в центре Санкт-Петербурга по кольцевому «Невскому маршруту» обслужили около 1,5 тыс. человек за первую неделю работы, сообщила газета «КоммерсантЪ» со ссылкой на городской комитет по транспорту. В пилотном проекте участвуют судоходные компании, входящие в городскую Ассоциацию владельцев пассажирских судов: «Нева Тревел Компани», «Драйвер», «Смольнинское пароходство», «Аква-Экскурс», «Северная Венеция».
Одно судно может перевозить 25 или 40 человек, при этом их загрузка пока составляет 50% - такие ограничения введены из-за пандемии. По маршруту ежедневно с 11:00 до 19:00 с интервалом в 30 минут курсируют три однопалубных пассажирских судна с крытым салоном. Они проходят через основные туристические причалы — на Мытнинской набережной, у Летнего сада, на Петровской и Арсенальной набережных, у Кунсткамеры и Адмиралтейства. Стоимость за полный круг движения судна — 700 рублей, за один из участков — 100 рублей. Что почти вдвое дороже разового проезда на общественном транспорте.
Как отметили в комитете по транспорту города, для нового маршрута в нынешний дождливый август пассажиропоток хороший. Но все участники ожидают конца октября и завершения навигации, чтобы принять решение о возможном запуске рейсов на регулярной основе. Как выяснилось, самыми популярными стали причалы около Кунсткамеры и Адмиралтейства. Чаще всего пассажиры совершают поездки на отрезке кольцевого маршрута, полный круг покупают реже.
Напомним, с 2010 по 2015 год в сезоны навигации в Петербурге осуществлялись регулярные перевозки «Аквабусами» - судами, рассчитанными на 12 и 30 посадочных мест. Но потом из-за высоких дотаций из бюджета, составлявших около 100 млн рублей, от него отказались. В прошлом году показатели городского прогулочного флота сильно снизились на фоне запретов рейсов из-за коронавируса и снижения туристического потока в город. В связи с чем, президент Ассоциации Владимир Родионов обращался к властям с просьбой господдержки предприятий, перевозящих пассажиров внутренним водным транспортом. Однако прямая помощь не последовала.
Исполнительный директор ООО «Нева Тревел Компани» Юрий Набатов отмечает, что, как и любой новый маршрут, на первом этапе проект низкорентабелен. «Если по итогам года транспортная составляющая, как и туристическая, будет пользоваться популярностью, продление маршрута на следующий год допустимо»,— говорит он. Помимо маркетинга и топлива, гораздо большие затраты идут на фонд оплаты труда экипажей и команды проекта, текущее обслуживание флота, разработку программы для продажи билетов и за пользование причальной инфраструктурой города, добавляет он.
Генеральный директор компании «Драйвер» Дмитрий Беленовский назвал проект экспериментом и подчеркнул, что пилотный запуск понадобился для изучения трафика. «Затраты на организацию не превысили 100 млн рублей. Нам необходимо понять, сколько человек воспользуется «Невским маршрутом» к 1 октября. Безусловно, это в первую очередь развлечение для туристов, и Смольный не будет их субсидировать. Рентабельность проекта, а также дополнительные способы монетизации можно будет точно посчитать только после исследования пассажиропотока»,— поясняет он.
Основная цель судоходных компаний — предостеречь комитет по транспорту от повторения ошибок, допущенных при работе «Аквабусов», заключает глава Ассоциации владельцев пассажирских судов Владимир Родионов.
Предыдущая новость | Следующая новость | Все новости » |
199225, г. Санкт-Петербург |
+7 (812) 303-67-40 |
+7 (812) 303-67-41 |