Обзоры СМИ

Главная / Архив / Обзоры СМИ

Намыв на Васильевском острове наполняется жизнью

1 категория - Упоминания Пассажирского порта

01 Сентября 2021

Как меняются намывные территории Васильевского острова и станут ли они новой достопримечательностью Петербурга — в репортаже "ДП".

Петербург в силу своего статуса, географического положения и уникального рельефа с самого основания стремился к освоению пригодных для строительства территорий. Когда строить было сложно, приходилось подчинять ландшафт силами инженеров и рабочих. Благодаря им были выпрямлены и укреплены гранитом многочисленные русла рек и каналов, а на месте болот появились новые парки, общественные пространства и сооружения.

На искусственных землях, в частности, были размещены Летний сад, Тучков Буян и Стрелка Васильевского острова. Среди современных зданий, появившихся за счёт насыпного грунта, можно выделить футбольную арену на Крестовском острове. Её предшественник — стадион имени Кирова — возводился на отмели, что потребовало дополнительного поднятия уровня суши примерно на 2 метра.

Общемировой тренд

Стоит подчеркнуть, что в Европе и странах Востока расширение суши стало нормальной и популярной практикой. Например, в Сингапуре намывные территории составляют около 15% от всей площади страны. Здесь, на отвоёванной у моря земле расположился парк East Coast — излюбленное место отдыха местных жителей и туристов. В Гонконге 300 га намывной территории между островами Сянган и Цзюлюн используется для размещения аэропорта. Нидерланды, Япония, Объединённые Арабские Эмираты, Бахрейн и другие страны, которым для развития жизненно необходимы новые площади, также активно пользуются технологиями создания искусственных прибрежных территорий.

Петербург в этом плане никогда не был исключением. Даже в прошлом веке генеральный план развития города, утверждённый в 1966 году, предусматривал выход жилых районов города к морю и создание архитектурного ансамбля на северо-западной оконечности Васильевского острова. Детальная планировка этой части была утверждена годом раньше. С помощью намыва грунта значительно подняли уровень подвергавшихся затоплению территорий, был засыпан проток между островом Декабристов и островом Вольным. В то время реализовали и относящуюся к петровским временам идею большого канала на Васильевском острове, но не по Большому проспекту, а в виде спрямлённого русла реки Смоленки с Новосмоленской набережной, застроенной крупными зданиями.

Новый берег на сотни метров выдвинулся в залив, что дало почти 350 га для застройки. В итоге там возвели новые кварталы, продлили на остров Декабристов Наличную улицу, проложили улицу Кораблестроителей, Морскую набережную и многие другие.

"Выставочный комплекс, Морской вокзал, мощный объём гостиницы "Прибалтийская", кварталы высотных домов, словно вырастающие из воды, — таково центральное звено морского фасада Санкт-Петербурга. Эта панорама дополнила исторический архитектурный образ Васильевского острова", — отмечается в летописи района.

Крупнейшим проектом формирования и комплексного освоения искусственных территорий в Петербурге XXI века стало продолжение намыва на Васильевском острове. Он предполагает создание в акватории Финского залива полноценного микрорайона с жилыми, деловыми и рекреационными зонами площадью свыше 470 га. Центральным элементом этого проекта стал новый пассажирский порт в Невской губе. Его строительство началось в 2005 году, а уже в сентябре 2008-го он принял первое судно с туристами на борту. Сегодня порт включает семь причалов общей длиной 2212 метров для приёма океанских лайнеров, три круизных и один специализированный круизно-паромный терминал.

Ветер перемен

Вокруг пассажирского порта постепенно растут и жилые дома. По оценкам экспертов, здесь уже проживают приблизительно 10 тыс. человек. Если посмотреть на спутниковые снимки десятилетней давности, то намыв тогда был больше похож на поверхность Луны. Сегодня уже вырисовываются линии улично-дорожной сети, кварталы жилой застройки, парки и скверы. Нехватка социальной инфраструктуры в первые годы освоения намыва оставалась одной из острых проблем, однако в последнее время в этом направлении начали происходить позитивные изменения, в том числе благодаря новой политике властей и девелоперов.

"У нас есть утверждённый проект, застройка ведётся под флагом комплексного освоения. С учётом подписанного ранее соглашения, согласно которому нагрузка по инженерной составляющей и инфраструктуре по большей части остаётся на городе, возник некий перекос. Но сегодня все, кто ведёт строительство на намыве, с целью синхронизации процессов взяли на себя обязательство запараллелить возведение всех необходимых соцобъектов. Возмездно или безвозмездно — другой вопрос, касающийся перехода прав на объекты", — говорил в недавнем интервью "ДП" вице-губернатор Петербурга Николай Линченко.

В частности, на территории первой очереди ЖК "Морская набережная" — крупнейшего проекта на намыве от ЛСР — построят отдельное здание государственной поликлиники. Медицинское учреждение будет рассчитано на 800 посещений и займёт 14 тыс. "квадратов". Начать строительство девелопер планирует в сентябре 2023 года, а ввод в эксплуатацию намечен на сентябрь 2025 года. В целом социальную инфраструктуру квартала составят несколько школ и детских садов, которые будут построены силами застройщика. В первой очереди строительство дошкольного учреждения уже началось.

В июле, как сообщал "ДП", определился победитель конкурса на строительство Шкиперской развязки Западного скоростного диаметра. Стоимость контракта составит 2,3 млрд рублей. Возвести съезд вместе с инженерными коммуникациями необходимо до 31 декабря 2022 года. С развязки часть дороги пройдёт по намывной территории. После этого трассу направят к Шкиперскому протоку, а мост через Шкиперский канал реконструируют, расширив до четырёх полос. Таким образом у жителей намыва появится ещё одна транспортная связь с Васильевским островом, а по ЗСД можно будет быстро выехать в Приморский и Курортный районы, а также на КАД в южной части города. Вопрос с финансированием из федерального бюджета был улажен в ходе августовской поездки губернатора Александра Беглова в Москву.

К намывным территориям приближается и подземная инфраструктура. В высокой степени готовности станция "Горный институт". Она станет третьей станцией метро на Васильевском острове, а в перспективе планируется продолжить Лахтинско-Правобережную линию станцией "Гавань" и "Морской фасад". Об этом в начале августа на своей странице в соцсетях заявил вице-губернатор Максим Соколов. Согласно схеме развития городской подземки, "Горный институт" должны открыть до 2027 года, а "Гавань" и "Морской фасад" — после 2030-го.

Что касается развития жилой инфраструктуры, то ключевым проектом на острове можно считать вышеупомянутую "Морскую набережную", поскольку именно этот ЖК сформирует всю береговую линию в южной части намыва. Первую очередь застройщик намерен сдать к концу 2022 года. Следом будет введена в эксплуатацию вторая очередь. Как отмечают в ЛСР, продажи жилья демонстрируют высокий спрос покупателей на жильё у залива.

"Береговая линия, плавно входящая в воды залива, напрямую повлияла на то, как сформировался наш объект. Объёмно-пространственное решение предусматривает две линии застройки: вдоль моря и вдоль хвойного парка. Эти две линии объединят все очереди строительства. Общим для всего комплекса также является архитектурное решение фасадов. Светлая гамма всегда уместна для прибрежной застройки. Используемый здесь приём сбивки ритма и масштаба — это современный архитектурный подход, исполненный в современных материалах. Дома каждого квартала отличаются также и по форме. За счёт вогнутой конфигурации зданий первой линии умножается количество квартир с видом на акваторию и формируется цепочка курдонёров необычной полукруглой, треугольной и овальной формы", — рассказывает архитектор ЛСР Дарья Белинская.

ЖК с двух сторон будет окружён озеленёнными территориями. Парк с прогулочными дорожками и спортивными площадками отделит ЖК от прочей городской застройки. Девелопер уже высадил деревья, которые подрастут к сдаче первых домов. Со стороны залива расположится благоустроенная набережная с пляжем, велодорожками, местами для прогулок и отдыха.

По словам Дарьи Белинской, внутренние дворы будут защищены от ветров не только благодаря особому расположению корпусов вдоль набережной, но и за счёт высадки крупномерных растений на специальных искусственных возвышенностях между корпусами. Во дворе и вдоль набережной устроят пешеходную зону с детскими и спортивными площадками.

"Ограниченный проезд машин, встроенные помещения на первых этажах, благоустроенные дворы и набережные создадут безопасную и уютную среду на берегу залива. В проекте "Морская набережная" город и природа сливаются в одно: вблизи благ городской жизни мы оказываемся на морском берегу с его потрясающими видами, воздухом и атмосферой", — перечисляют в ЛСР главные приемущества своего проекта.Квартиры в домах имеют популярную у современных покупателей европейскую планировку с кухней-гостиной, ориентированной на Финский залив. Очевидно, что прямой вид на море и постепенное развитие инфраструктуры на намыве в ближайшем будущем ещё сильнее повысят ценность квартир в данной локации. Перспективы покупки недвижимости на намыве признают и эксперты Forbes, которые называют Васильевский остров одним из самых модных мест нового Петербурга.

Предыдущая новость  |   Следующая новость Все новости »
  • 30 июня 2018 года установлен новый рекорд – 18 198 пассажиров посетили порт за один день.
  • Санкт-Петербург – лучшее круизное направление мира 2014-2016 годов по версии Cruise Insight
  • АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - лучшая компания по пассажирским операциям 2016 года по версии АСОП.
  • Пассажирский порт Санкт-Петербург – лучший транзитный порт мира 2009 года по версии Seatrade Insider

199225, г. Санкт-Петербург
проспект Крузенштерна, дом 18

+7 (812) 303-67-40

+7 (812) 303-67-41

office@portspb.ru

Наверх