Сегодня, 7 сентября на «Адмиралтейских верфях» журналистам впервые показали ход строительства внутренних модулей уникальной самодвижущейся ледостойкой платформы «Северный полюс» проекта 00903, которая станет новой базой российских ученых для проведения исследований в Арктике.
В настоящее время ЛСП готовится к швартовным испытаниям, которые запланированы на конец сентября 2021 года. Сейчас на «Северном полюсе» проходят работы по центровке и окончательному монтажу главного двигателя, изготовлению и монтажу систем, обеспечивающих пуск дизель-генераторов.
Параллельно на судне идет подготовка к сдаче на конструкцию помещений верхней палубы, передаче их на окраску и изоляцию. По словам генерального директора «Адмиралтейских верфей» Александра Бузакова, техническая готовность ЛСП составляет 85%.
Ранее президент России Владимир Путин, выступая на Восточном экономическом форуме (ВЭФ), заявил, что новая ледостойкая платформа «Северный полюс» может принять международную научную экспедицию в Арктику. Он добавил, что сейчас станция строится в Санкт-Петербурге и будет введена в эксплуатацию в ближайшие месяцы.
Комментируя перспективы использования ЛСП «Северный полюс» директор Арктического и Антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров заявил, что станция будет привлекательна для иностранных ученых, так как из-за изменения климата возможностей вмораживания судна в льдину становится все меньше.
"Сейчас в получении актуальных научных данных из Арктики заинтересованы все. Можно даже сказать, что от этих данных во многом зависит вектор нашей дальнейшей жизни. Ледостойкая платформа «Северный полюс» строится специально для проведения круглогодичных дрейфов в Северном Ледовитом океане. Это не разовые экспедиции, а постоянное присутствие в высоких широтах. Аналогов платформе в мире нет", — сказал Макаров.
Контракт на строительство ЛСП «Адмиралтейские верфи» и Росгидромет подписали в апреле 2018 года, судно заложено 10 апреля 2019 года, спущено на воду- 18 декабря 2020. Проект ЛСП готовило нижегородское КБ «Вымпел».
Строительство судна проходит в рамках реализации государственной программы по социально-экономическому развитию Арктического региона Российской Федерации. Изначально стоимость строительства ЛСП оценивалась в 6,96 млрд руб. Но из-за значительных изменений в проекте со стороны заказчика стоимость судна увеличилась на 2–2,5 млрд руб. В июле этого года правительство России приняло решение выделить из резервного фонда средств Росгидромету на инвестиции на завершение строительства ЛСП «Северный полюс»
Напомним, «Северный полюс» — не имеющее аналогов в мире судно. ЛСП обладает функционалом научно-исследовательского центра и предназначена для круглогодичных экспедиций в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Судно сможет проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические исследования, двигаться во льдах без привлечения ледокола, а также принимать на борту вертолеты типа Ми-8АМТ (Ми-17). ЛСП способна самостоятельно дрейфовать и передвигаться во льдах со скоростью до 10 узлов. Запас размещаемого на борту топлива позволит платформе автономно находиться в экспедиции до 2 лет. Научный центр «Северного полюса» оснащен современной лабораторией, средствами бесперебойной связи и рассчитан для одновременной работы 34 научных сотрудников.+
Платформа обеспечит комфортные и безопасные условия работы и проживания экипажа и научного персонала на полярной станции при температуре до минус 50 и влажности 85%.
Ледостойкая платформа «Северный полюс» возобновит традиционную работу дрейфующих станций в Арктическом регионе.
Предыдущая новость | Следующая новость | Все новости » |
199225, г. Санкт-Петербург |
+7 (812) 303-67-40 |
+7 (812) 303-67-41 |