Морских и речных путешествий в Северной столице станет больше благодаря федеральной программе. Что нужно городу для развития водного туризма и какие улучшения ждут отрасль, выяснили НЕВСКИЕ НОВОСТИ.
Водный туризм в Петербурге после частичного снятия ковидных ограничений начал восстанавливаться. Для оживления пострадавшей во время пандемии отрасли была введена федеральная программа Ростуризма «С кешбэком по России», которая позволила путешествующим получать не только возврат 20 % от стоимости тура, но и больше ездить. До 15 ноября в федеральном правительстве будет представлен проект «Концепция освоения круизного туризма», передает РИА Новости.
НЕВСКИЕ НОВОСТИ узнали, чем поможет Петербургу новая программа развития водного туризма, а также какие новые направления для круизов появятся в будущем.
Нереализованный потенциал
Географическое положение страны подразумевает огромные возможности в развитии морского и речного судоходства. Вице-премьер правительства России Дмитрий Чернышенко рассказал, что в стране «ежегодно может быть организовано в три раза больше как морских, так и речных круизов», а в год по миру путешествуют 29 млн туристов, и на нашу страну приходится всего лишь 500 тыс. При этом ее воднотранспортная сеть составляет 6,5 тыс. километров и является одной из самых протяженных в мире.
«Инфраструктурный вопрос — один из ключевых. Не менее важным считаю обеспечить доступность круизных туров для граждан, создавать новые интересные маршруты по рекам нашей страны», — передает слова вице-премьера РИА Новости.
Воплощение идеи позволит организаторам водных путешествий получать поддержку государства.
Туры из Петербурга
Путешествия по рекам, как правило, ограничиваются берегами Москвы, Карелии, Самары, Казани, Нижнего Новгорода, Костромы, Ярославля. Круизов по Балтийскому морю, которое омывает часть Петербурга, существует не так много, и самые популярные до Таллина, Стокгольма и Хельсинки. Благодаря яхт-клубу на Крестовском острове развиваются маршруты малых судов в границах региона. Общественный омбудсмен Петербурга в сфере гостеприимства и туризма Ирина Семенова считает, что международные водные туры так же, как и круизы внутри страны, будут всегда востребованы.
«У Петербурга есть Большой морской порт, который принимает круизные суда и который один из первых вошел в историю с круизными визами, поэтому история с круизами, прибывающими в Санкт-Петербург, она как была на достаточно ярком уровне, так и дальше будет развиваться», — поделилась специалист.
По мнению генерального директора компании Moby St. Peter Line Сергея Котенева, в ближайшие годы появится новое перспективное направление для путешествий — Калининград.
«Но в Калининграде есть только грузовой терминал, есть небольшая пассажирская инфраструктура, но в полной мере там разместить пассажиров не представляется возможным», — пояснил эксперт.
Строительство круизного и грузопассажирского порта Пионерский в Калининградской области было начато в 2017 году, часть работ уже выполнена, но достроить объект власти планируют лишь в 2023 году, сказал эксперт.
«Программа развития круизного судоходства предполагает развитие портовой инфраструктуры, а именно что будет найдено финансирование, достроен будет порт в Калининграде. Тогда мы можем говорить о тех линиях, которые никак не влияют на географическую ситуацию и на сохранение коронавирусной инфекции. Когда можно будет между двумя портами путешествовать на круизном судне», — уточнил специалист.
Строительство судов еще подразумевает образование новых компаний, обслуживающих рейсы по воде. Это значит, что проект поможет развитию судоходства, создаст рабочие места, а значит, укрепит экономику города.
Знакомство с Арктикой
В концепцию дальнейшего освоения круизного туризма в нашей стране входит развитие Арктики. Об этой идее Сергей Котенев высказался положительно и уточнил, что как раз сейчас строятся суда для Арктического региона, однако путешествия на таких лайнерах не для всех.
«Арктические круизы достаточно дорогие, они интересны, это все-таки познавательный круиз с точки зрения природы, животного мира. Если мы говорим об общем мировом тренде, то емкость круизных судов или пассажировместимость сейчас не очень большая — до 500 человек. Это маршрут для состоятельных людей», — пояснил эксперт.
Что нужно для развития круизного туризма
Директор лиги туроператоров Петербурга Кирилл Соколов считает, что потенциал круизов Северной столицы безграничен. Однако для его реализации необходимо построить новые суда, а также на более высоком уровне поддерживать уже существующую речную систему: углублять фарватеры и более тщательно следить за состоянием шлюзов.
«Если правительство придумает, каким образом беспроцентно кредитовать круизные компании, чтобы у них была возможность приобретать новые суда. Первое, что нужно сделать, это самое главное. Поэтому мы просто говорим о развитии самого круизного порта и современных кораблях, также Балтика — в любом направлении можно развивать»,— считает эксперт.
Сергей Котенев подтвердил слова коллеги и уточнил, что обслуживание даже самых востребованных и популярных маршрутов до Москвы, по Волге или Ладожскому озеру не дотягивает до должного уровня. Что говорить о морских круизах — их развитие подразумевает еще большие вложения в строительство судов и портовой инфраструктуры.
«Что касается Петербурга, у нас есть самый современный порт на территории РФ и Европы — наш Морской фасад, который построен и успешно функционирует, принимает очень большое количество круизных судов. Но вся проблема в том, что у нас нет морских круизов на территории РФ. Если они и есть, то это, как правило, старый флот, и вот это, наверное, самый большой вопрос», — подытожил эксперт.
По мнению эксперта, на согласования и строительство новых круизных лайнеров может уйти несколько десятилетий, а то и больше.
Благодаря строительству порта в Калининграде направлений для туристов станет больше. Международный порт в Пионерском сможет принимать более 400 судов, а в течение трех-четырех лет после завершения стройки — до 250 тыс. туристов в год. Для сравнения: это половина из всех путешествующих по воде россиян.
Предыдущая новость | Следующая новость | Все новости » |
199225, г. Санкт-Петербург |
+7 (812) 303-67-40 |
+7 (812) 303-67-41 |