Обзоры СМИ

Главная / Архив / Обзоры СМИ

Минтранс РФ предложил ввести новый портовый сбор

5 категория - Другое

15 Октября 2021

Минтранс РФ ко второму чтению доработает законопроект об ограничении рейдовой перевалки опасных грузов с учетом предложений и замечаний бизнеса и профильных ведомств. Также министерство предлагает ввести новый портовый сбор при рейдовой грузоперевалке, передает «Интерфакс».

«Открою определенный, если не секрет, то новацию, которую мы предполагаем ко второму чтению. Мы говорим о рейдовом сборе, который обеспечивает покрытие расходов на несение аварийно-спасательной готовности в целях устранения последствий возможных аварий и негативных последствий для морской среды», - заявил статс-секретарь - заместитель министра транспорта РФ Дмитрий Зверев на совещании в Совете Федерации, на котором рассматривался законопроект, вводящий ограничения на рейдовую перевалку опасных грузов.

По его словам, с точки зрения ведомства, «представляется логичным дифференцировать рейдовый сбор в зависимости от районов мест перегрузки с судна на судно, таким образом, мы сделаем конкурентными и рейдовые сборы, и ставки морских портов». «Мы направили коллегам на рассмотрение проект акта правительства по утверждению перечня таких районов, второе - это утверждение перечня грузов, содержащих загрязняющие вещества, и проект правил осуществления погрузочных-разгрузочных операций», - добавил он.

Законопроект, который с 1 марта 2022 года вводит ограничения на перевалку опасных грузов с судна на судно за границами морских портов, Госдума приняла в первом чтении в четверг. Согласно документу, перевалка загрязняющих веществ за границами морских портов во внутренних морских водах, территориальном море и исключительной экономической зоне РФ допускается только в специальных перегрузочных районах, закрепленных за соответствующим морским портом. Правительство РФ утвердит перечень таких портов и перечень веществ, которые можно будет перегружать. При этом перечень веществ, которые будут подпадать под определение «загрязняющих», в законопроекте не определен.

Именно это вызвало обеспокоенность участников совещания. Основная дискуссия касалась перспектив рейдовой перевалки зерна.

«Есть обеспокоенность наших двух комитетов, комитетов по экономической политике и аграрно-продовольственной политики, по нескольким позициям, - заявил зампредседателя комитета Совета Федерации по экономической политике Иван Абрамов. - Прежде всего, нас волнует, как эти изменения коснутся перевалки зерна и перегрузки рыбной продукции, будут ли проблемы. Мы видим в законопроекте большое количество оценочных норм, которые можно по-разному впоследствии использовать, вводится термин «загрязняющие вещества», под который могут попасть практически все грузы, которые перевозятся водным транспортом».

Как пояснил Зверев, в проекте постановления правительства указываются грузы, содержащие загрязняющие вещества, перечень разработан вместе с Минприроды, Росприроднадзором.

В ходе дискуссии выяснилось, что в этот перечень не включено зерно, но «пыль муки зерна» осталась. При этом замдиректора департамента регулирования рынков АПК Минсельхоза Ольга Полозюкова отметила, что в законе о защите окружающей среды «ни зерно, ни пыль мучная зерновая» не отнесены к загрязняющим веществам. К тому же перечень грузов в Минсельхоз официально не поступал, сказала она.

Полозюкова подтвердила позицию ведомства о том, что в перечне не должно быть зерна. Минсельхоз, по ее словам, обращался по этому поводу к президенту. «Законодательные дополнительные ограничения приведут к тому, что наши экспортеры, которые пользуются речным транспортом, будут вынуждены искать альтернативу, которая будет и дороже, и проблематичнее», - сказала она.

Эту позицию поддержали представители судоходного бизнеса, Россельхознадзора и комитета по аграрно-продовольственной политике Совета Федерации.

В то же время против рейдовой перевалки зерна высказались представители «Объединенной зерновой компании», «Деметра-Холдинга».

«Для нас принципиально, чтобы зерно и зерновая пыль оставались в перечне веществ, которые могут загрязнять водные ресурсы», - заявил первый заместитель гендиректора ОЗК Олег Солдатенков.

По его словам, компания начинает внедрять ESG-стратегию, поэтому принципиально важно, что экологическая история будет дополнительно регулироваться этим законом.

Как сообщалось, вопрос о запрете рейдовой перевалки зерна стоит с 2016 года. В Минсельхозе считают, что эта мера не позволит выполнить показатели по экспорту. «В настоящее время, учитывая нехватку береговой отгрузки, без рейдовой перевалки мы просто не справимся», - говорила замминистра сельского хозяйства Оксана Лут в мае этого года. На эту перевалку приходится до 12 млн тонн зерна, экспортируемого из РФ.

Предыдущая новость  |   Следующая новость Все новости »
  • 30 июня 2018 года установлен новый рекорд – 18 198 пассажиров посетили порт за один день.
  • Санкт-Петербург – лучшее круизное направление мира 2014-2016 годов по версии Cruise Insight
  • АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - лучшая компания по пассажирским операциям 2016 года по версии АСОП.
  • Пассажирский порт Санкт-Петербург – лучший транзитный порт мира 2009 года по версии Seatrade Insider

199225, г. Санкт-Петербург
проспект Крузенштерна, дом 18

+7 (812) 303-67-40

+7 (812) 303-67-41

office@portspb.ru

Наверх