Обзоры СМИ

Главная / Архив / Обзоры СМИ

Разгрузочное кольцо

4 категория - Новости СЗФО

27 Октября 2021
Транспортную систему городов не зря сравнивают с кровеносной системой человека. Обе обеспечивают здоровую жизнь организма и определяют базовую основу успехов, будь это биологическое существо или большой мегаполис.

По статистике, сейчас в Санкт-Петербурге и его пригородной зоне проживает более семи миллионов человек. Тысячи туристов и деловых людей прибывают ежедневно на вокзалы и в аэропорт Пулково. Ежегодно здесь проводится более 100 мероприятий федерального и международного уровня, собирающих десятки, а то и сотни тысяч участников. Кроме того, Санкт-Петербург является еще и центром грузового движения. Через город идет 60 процентов транзитных грузов, предназначенных по факту для соседних портов, но дающих серьезную нагрузку на железнодорожную инфраструктуру региона.

К 2030 году железнодорожный транспорт будет интегрирован в пассажирскую систему Петербурга

Грузопассажирское движение в Северо-Западном транспортном узле с каждым годом становится все активнее и со временем будет только нарастать. Уже проектируется новая высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва - Санкт-Петербург, на которой поезда смогут разгоняться до 400 километров в час. По примерным подсчетам, пассажиропоток будущей ВСМ может составить до 23 миллионов человек в год.

По оценкам специалистов, на сегодня пропускная способность существующих дорог агломерации практически исчерпала возможности, затрудняя тем самым дальнейшее развитие региона. И это несмотря на то, что за последние 10 лет в городе появились новые автодороги - КАД, ЗСД, трасса М-11. В улично-дорожной сети Северной столицы еще достаточно мест, которые в силу архитектурных особенностей не смогут в полной мере вместить растущий пассажиропоток.

Учитывая перспективы увеличения грузоперевозок и прогнозируемый рост пассажиропотока, РЖД совместно с правительством Санкт-Петербурга разработали Концепцию развития железнодорожной инфраструктуры. Ее реализация позволит значительно повысить эффективность городской транспортной сети.

"Транспортная инфраструктура - важнейшая составляющая экономического развития любого региона, - говорит глава Совета по транспортным проблемам СПб научного центра РАН Олег Белый. - И главное, что необходимо учитывать при любой реорганизации или обновлении пассажирской системы, что в этом вопросе не может быть приоритетов. Нужно обязательно увязывать перспективы всех видов сообщений: автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного и подземного".

Так и поступили разработчики при создании Концепции. Предполагается, что к 2030 году железнодорожный транспорт будет плавно интегрирован в городскую пассажирскую систему. Для чего предусмотрено дополнительное строительство прилегающей автодорожной инфраструктуры, а также появление пересадочных узлов и автодорожных путепроводов в местах пересечения с железной дорогой.

Таким образом, транспортная система свяжет пригород с центром и перераспределит пассажиропоток, снизив при этом нагрузку на автомобильный транспорт и метро.

Как пояснили в РЖД, при разработке Концепции был использован московский опыт, уже доказавший свою успешность на практике. В новой системе будут применены кольцевые обходы по аналогии с МЦК, два железнодорожных маршрута-диаметра и поезд в аэропорт. Однако, учитывая, что Санкт-Петербург является еще и крупным морским портом, у разработчиков стояла еще одна важная задача - соблюсти баланс в развитии не только пассажирского, но и грузового сообщения.

Согласно Концепции на первом этапе необходимо вывести за пределы исторического центра транзитное грузовое железнодорожное движение, которое сейчас сдерживает развитие пассажирского комплекса. Второй же этап будет полностью посвящен развитию пассажирских линий пригородно-городского железнодорожного транспорта.

"Разведение двух потоков - грузового и пассажирского - очень правильное решение, - отметил независимый аналитик по вопросам экономики Дмитрий Адамидов. - В современных реалиях они и не должны пересекаться. И если удастся грамотно просчитать все факторы, и выстроить правильную систему движения различных грузопотоков, то этот проект РЖД может оказаться флагманским".

Планируется построить два железнодорожных обхода: 130 километровый Северо-Восточный от Павлово-на-Неве до Орехово и Юго-Западный Мга - Владимирская - Бронка протяженностью 74 километра. Впоследствии будет увеличено пассажирское движение до таких крупных населенных пунктов Ленинградской области, как Токсово, Белоостров, Ораниенбаум, Гатчина, Выборг, Всеволожск, Красное Село, Тосно и Павловск. А также организовано интермодальное пассажирское сообщение с аэропортом Пулково и запущено движение электропоездов Санкт-Петербург - Финляндский - Сертолово - Левашово.

Таким образом, городская электричка будет заведена в промышленные зоны Санкт-Петербурга, что даст импульс их развитию. Они могут стать новыми районами, перспективными с точки зрения жилищного строительства, развития малого и среднего бизнеса, создания новых рабочих мест. Планируемое увеличение количества поездов из Санкт-Петербурга в города-спутники повысит интенсивность пассажиропотока и уровень доступности любой точки агломерации.

По словам Дмитрий Адамидова, то же самое произошло пять лет назад в Москве. Тогда, после введения в строй МЦК, территории, занятые пустырями и складами, преобразились в новые жилые микрорайоны, оживилась экономика. Комфортабельные поезда с четким расписанием движения и удобными пересадочными схемами буквально вдохнули новую жизнь в заброшенные ранее земли.

А питерский проект, кроме того, предусматривает и привязку к воздушным сообщениям. Будет организован маршрут скоростной электрички в терминал Пулково. И он станет уникальным, поскольку будет присоединен к городской транспортной сети с организацией тактового движения электричек.

Модернизация железной дороги позволит увеличить и автомобильный трафик в аэропорт. Завершен первый этап реконструкции железнодорожного путепровода над Пулковским шоссе, полностью работы закончатся в конце мая 2022 года. После чего у города появится возможность расширить Пулковское шоссе до пяти полос в каждом направлении.

Кстати

Все мероприятия Концепции предусмотрены до 2030 года и предварительно оцениваются в 600 миллиардов рублей. Однако некоторые объекты будут готовы уже к 2024 году.

Предыдущая новость  |   Следующая новость Все новости »
  • 30 июня 2018 года установлен новый рекорд – 18 198 пассажиров посетили порт за один день.
  • Санкт-Петербург – лучшее круизное направление мира 2014-2016 годов по версии Cruise Insight
  • АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - лучшая компания по пассажирским операциям 2016 года по версии АСОП.
  • Пассажирский порт Санкт-Петербург – лучший транзитный порт мира 2009 года по версии Seatrade Insider

199225, г. Санкт-Петербург
проспект Крузенштерна, дом 18

+7 (812) 303-67-40

+7 (812) 303-67-41

office@portspb.ru

Наверх