Обзоры СМИ

Главная / Архив / Обзоры СМИ

Зампред Совета Федерации: необходимо установить обоснованные тарифы на ледокольную проводку судов

5 категория - Другое

29 Октября 2021

Состоялось заседание рабочей группы по вопросам энергетики, инфраструктуры и экологии Совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при СФ. Мероприятие провел заместитель председателя Совета, член Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Анатолий Широков.

Обсуждалась тема «Северный морской путь — национальная транспортная артерия России: развитие потенциала флота и береговой инфраструктуры». Подробности приводит пресс-служба органа законодательной власти.

Анатолий Широков отметил, что эта тема имеет высокую актуальность в контексте социально-экономического и пространственного развития как Арктической зоны, так и России в целом. «Почти 20 процентов территории нашей страны занимает Арктическая зона, и создание на основе Северного морского пути международного транспортного конкурентоспособного коридора станет связующим звеном для устойчивого развития всех арктических и дальневосточных регионов, драйвером развития их экономики», — сказал сенатор.

По словам парламентария, основным конкурентным преимуществом является то, что значительная часть маршрута Северного морского пути проходит по внутренним морским водам России. «Но таким преимуществом необходимо грамотно воспользоваться, а для этого важно модернизировать существующую и строить новую береговую инфраструктуру, увеличивать портовые мощности, развивать ледокольный флот».

Сенатор добавил, что, несмотря на очевидные преимущества Северного морского пути, этот маршрут не рассматривается крупными компаниями в качестве приоритетного. Основными сдерживающими факторами являются нерегулярность перевозок, высокие тарифы на проводки и ставки портовых сборов, низкое качество портовой инфраструктуры.

В настоящее время прилагаются большие усилия по модернизации портовой инфраструктуры Арктического бассейна. Реализуются мероприятия в рамках федерального проекта «Развитие морских портов» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, напомнил  член Комитета СФ.

«На линии Северного морского пути у нас 18 портов. Активные работы по модернизации сейчас идут в портах Мурманска, Архангельска, Певека. До 2024 года будут модернизированы еще четыре порта. Ведется строительство терминала «Енисей», порта «Бухта Север», терминала «Утренний». После их ввода в эксплуатацию в 2024 году суммарный грузооборот портов Северного морского пути составит 85 миллионов тонн», — подчеркнул сенатор.

Со стороны государства также уделяется большое внимание укреплению и обновлению ледокольного флота. Активно обновляется группировка атомных ледоколов России в Арктике, отметил Анатолий Широков.

По словам парламентария, необходимо установить долгосрочные экономически обоснованные тарифы на ледокольную проводку судов по Северному морскому пути, учитывающие интересы, как поставщиков, так и потребителей услуг. «Развитие современного морского транспортного коридора, эффективное функционирование портовой инфраструктуры будет способствовать решению задачи социально-экономического развития арктических и дальневосточных регионов, повышению статуса России как крупнейшего логистического узла», — подчеркнул парламентарий.

В обсуждении приняли участие члены рабочей группы, сенаторы Российской Федерации Александр Акимов, Андрей Базилевский, Анна Отке, Людмила Талабаева, Артем Шейкин, директор Департамента развития инфраструктуры Дальнего Востока и Арктики Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Сослан Абисалов, заместитель директора Дирекции Северного морского пути — директор Департамента развития СМП и прибрежных территорий Госкорпорации «Росатом» Максим Кулинко, директор Департамента судостроительной промышленности и морской техники Министерства промышленности и торговли РФ Борис Кабаков, представители Министерства обороны РФ, Министерства экономического развития РФ, МЧС России, Росрыболовства, предприятия «Росморпорт», эксперты.

По итогам работы будут подготовлены предложения, направленные на дальнейшее развитие потенциала флота и береговой инфраструктуры Северного морского пути.

Предыдущая новость  |   Следующая новость Все новости »
  • 30 июня 2018 года установлен новый рекорд – 18 198 пассажиров посетили порт за один день.
  • Санкт-Петербург – лучшее круизное направление мира 2014-2016 годов по версии Cruise Insight
  • АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - лучшая компания по пассажирским операциям 2016 года по версии АСОП.
  • Пассажирский порт Санкт-Петербург – лучший транзитный порт мира 2009 года по версии Seatrade Insider

199225, г. Санкт-Петербург
проспект Крузенштерна, дом 18

+7 (812) 303-67-40

+7 (812) 303-67-41

office@portspb.ru

Наверх