Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) завершило работу над проектом Концепции по развитию круизного туризма в Российской Федерации на период до 2024 года. Об этом сообщили ряд информагентств на прошедшей праздничной неделе. Напомним, заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Чернышенко во время совместного заседания президиума правительственной комиссии по развитию туризма в России и профильной комиссии Госсовета, прошедшего в начале октября, поручил Ростуризму представить документ до 15 ноября.
В настоящее время в России к числу ведущих круизных операторов, осуществляющих основной объем перевозок по маршрутам на внутренних водным путям (ВВП) относят следующие компании: ООО «ВодоходЪ», ОАО «Московский туристический флот» («Мостурфлот»), ООО «СК Инфофлот» («Созвездие»), ОАО «Донинтурфлот», ООО «Пассажирский флот» (Viking River Cruises), ООО «Спутник-Гермес», ООО «Судоходная компания «ОКА», ООО «Ленатурфлот», а также ООО «Черноморские круизы». У этих судовладельцев, отмечается в Концепции, в эксплуатации находится 81 круизное судно средним возрастом 43 года.
В части государственной поддержки судостроения новая круизная концепция предлагает продолжить реализацию механизма судового утилизационного гранта (СУГ) с его дальнейшем ростом от стоимости нового круизного судна. В случае увеличения стоимости гранта до 30%, считают специалисты, судовладельцы станут заказывать в год 2–4 речных круизных судна проектов PV300 и ПКС-180. При увеличении его до 50%, количество строящихся судов возрастет до 6–8 в год, что позволит заместить выбывающие теплоходы и загрузить свободные мощности судостроительных заводов.
Альтернативной мерой поддержки проектов обновления круизного флота, как отмечается в концепции Ростуризма, может быть «строительство серий круизно-пассажирских судов, в том числе и ледового класса, по госзаказу АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) или АО «Машиностроительная промышленная лизинговая компания» (Машпромлизинг) с их последующей передачей в операционный лизинг (бербоут-чартер) судоходным круизным операторам. Так как в силу высокой стоимости и короткой навигации суда окупаются за 25–30 лет, что сопоставимо с их жизненным циклом, такая мера смогла бы сохранить количество действующего флота и позволила бы загрузить судостроительные предприятия заказами.
Предусматриваются и другие меры государственной поддержки в сфере судостроения. Проект концепции отмечает развитие системы эффективного кредитования судостроительных компаний за счет предоставления государственных гарантий на привлечение кредитов для постройки современных судов и предоставление отсрочек по расчетам за кредиты.
Для обновления морского пассажирского и грузопассажирского флота, Ростуризм также предлагает привлекать простаивающие в разных регионах мира круизные суда. На первом этапе, как вариант, через фрахт или приобретение судна на вторичном рынке, отмечается в концепции. В дальнейшем потребуется строительство новых теплоходов на собственные средства компаний и как следствие — их регистрация под российским флагом. Кроме того, говорится и о целесообразность разработки и строительства новых типов пассажирских и грузопассажирских судов. В их числе и паромов - новые типы пассажирских, автомобильных, железнодорожных, многопалубных и совмещенных типов. Как малые, так и большие, вместимостью тысяча человек и более, круизные суда морского и речного типа, а также скоростные пассажирские теплоходы.
Предыдущая новость | Следующая новость | Все новости » |
199225, г. Санкт-Петербург |
+7 (812) 303-67-40 |
+7 (812) 303-67-41 |