Обостряет ситуацию тот факт, что через какое-то время на морскую линию, соединяющую остров Сахалин с Хабаровским краем, должны выйти два новых грузопассажирских парома. Причем эти довольно дорогостоящие суда до сих пор не обрели эксплуатанта, и к тому же, рискуют остаться в будущем без достаточного количества грузов и пассажиров.
Сегодня на переправе Ванино - Холмск работают три возрастных парома 1985-1992 годов постройки. К тому же, действующая сейчас линия довольно слабо ориентирована на развитие пассажиропотока.
- Сервис на паромной переправе оставляет желать лучшего в отношении любых перевозок: грузовых, пассажирских, - замечает заместитель министра транспорта Сахалинской области Максим Жоголев.
Действительно, каюты на старых паромах вызывают у неподготовленных пассажиров зачастую оторопь - от них буквально веет дряхлостью. Пароходство, как эксплуатант судов, могло бы привести их в нормальный вид, но затраченные деньги, отмечают эксперты, «отбить» не удастся. Почему, в результате, практически ничего и не делается.
- Большая часть пассажирских перевозок поддерживается государством. Коммерческая организация «тащить» их не может. Мы неоднократно говорили о необходимости субсидирования. Но законодательство относит эти перевозки не к внутриобластным, а к межрегиональным. И механизмов по их поддержке нет. Мы бы могли сделать на имеющихся паромах хотя бы каюты бизнес-класса. Но у нас нет возможности в дальнейшем продавать их. Пассажирские тарифы зарегулированы, и на протяжении трех лет они не поменялись, - объясняет заместитель генерального директора ОАО «Сахалинское морское пароходство» Сергей Бриль.
В правительстве области это мнение разделяют и обещают помочь пароходству вынести проблему на федеральный уровень.
- Субсидироваться, кстати, должны перевозки не только пассажиров, но и социально значимых грузов, и автомобилей, - дополняет Максим Жоголев.
К моменту выхода на линию новых паромов, построенных по заказу правительства Сахалина, необходимость субсидирования возрастет. Не секрет, что найти эксплуатанта судов будет сложно из-за неподъемности лизинговых платежей - по некоторым данным, они составят около 700 млн рублей в год. И «вбить» их в тариф не получится по причине все той же зарегулированности. А если вдруг удастся, то вряд ли это поспособствует увеличению пассажиропотока – скорее наоборот.
Напомним, контракт на строительство двух грузопассажирских автомобильно-железнодорожных паромов для морской линии Ванино - Холмск был подписан в декабре 2016 года. Церемония закладки судов состоялась на Амурском судостроительно-судоремонтном заводе в Комсомольске-на-Амуре в июне 2017 года. Головной паром получил имя «Александр Деев», второй - «Василий Ощепков». Сдача обоих паромов намечалась к концу 2019 года, однако в дальнейшем сроки были сдвинуты.
Паромы создавались по проекту ЗАО «Морское Инженерное Бюро» (Санкт-Петербург). Они предназначены для перевозки на трех грузовых палубах 30 железнодорожных вагонов, 48 грузовых автопоездов, 28 легковых автомобилей и 150 пассажиров. Длина судов составляет 131 метр, ширина 22,6 метра, осадка 7 метров, максимальная скорость хода 18 узлов. Они имеют неограниченный район плавания и не имеют ограничений по погодным условиям.
Новые паромы будут сданы в эксплуатацию в октябре следующего года. И значит, что с решением назревших проблем в регионе стоит поторопиться.
Предыдущая новость | Следующая новость | Все новости » |
199225, г. Санкт-Петербург |
+7 (812) 303-67-40 |
+7 (812) 303-67-41 |