Российско-финляндская комиссия по морскому судоходству приняла решение о развитии пассажирского сообщения по Сайменскому каналу и Финскому заливу. Соответствующий проект, реализуемый по программе приграничного сотрудничества «Россия – Юго-Восточная Финляндия», предусматривает создание единого судоходного маршрута Котка – Выборг – Петербург.
Водный транспорт. В этом проекте задействованы выборгский «Порт Логистик», петербургский «Морской фасад» и агентство стратегического развития Cursor Limited (Финляндия). В порту Выборга уже установлена система «Мир», которая позволит работать с электронными визами, и решается вопрос о включении его в перечень пунктов пропуска через госграницу РФ. Там появится комплекс, разделенный на зоны таможенного и пограничного контроля, досмотра пассажиров и багажа, торгово-административную.
Это будет промежуточный пункт на морской пассажирской линии, безопасной и удобной с точки зрения прохождения приграничного контроля, которая свяжет (в том числе скоростным транспортом) финские порты Котка и Лаппеенранта с Петербургом. Ее появление скажется на увеличении пассажиро- и грузопотока между двумя странами, убеждены специалисты «Порта Логистик» – оператора морского терминала в порту Выборга и другие участники проекта.
Господдержка. Отечественное судостроение нуждается в дополнительной помощи. Этот тезис прозвучал при обсуждении госпрограммы «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений». Она была рассмотрена на заседании Комитета по промышленности и торговле Госдумы в рамках парламентских слушаний федерального бюджета РФ на 2022 – 2024 гг.
Нигде в мире судостроение без господдержки не развивается, но предложенные в проекте бюджета решения недостаточны, отметил Алексей Рахманов, генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации. Нужны новые меры по субсидированию лизинга, без чего корабелам не удастся обновить в ближайшие годы морской и речной флот по совместной с Минпромторгом РФ программе. В мерах поддержки нуждаются также предприятия, работающие в условиях Крайнего Севера, и крымские верфи.
Разработки. Кингисеппский машиностроительный завод (КМЗ) запустил в производство дизельный мотор ТМ-300 мощностью 460 лошадиных сил. Его можно использовать как главный судовой двигатель, так и в качестве привода дизель-генераторной установки. Для оптимизации работ по проекту разработчики (заводское КБ) использовали 3D-модель изделия, не уступающего по своим параметрам зарубежным аналогам, и другие цифровые технологии.
Этот двигатель найдет широкое применение на рынке гражданского и военного судостроения, считают специалисты КМЗ. В настоящее время они проектируют на его базе более продвинутый судовой электроагрегат. В то же время завод приступил к серийному выпуску гребных винтов собственной разработки, предназначенных для портовых судов проекта 3050.1.А.
Гособоронзаказ. Судно тылового обеспечения проекта 23120 «Всеволод Бобров», которое построила и передала ВМФ «Северная верфь», совершило переход в порт приписки Севастополь. Технические характеристики
«Боброва» были улучшены после эксплуатации головного заказа – судна «Эльбрус», несущего службу на Северном флоте с 2018 года.
Такие «тыловики» ледового класса ARC4, которым нипочем льды толщиной 0,6 метра, могут перевозить грузы, буксировать суда, вести гидрографические исследования и помогать попавшим в бедствие кораблям. Они оснащены автоматикой, обеспечивающей безвахтенное обслуживание, крановым оборудованием и системой динамического позиционирования, позволяющей выполнять погрузочные операции у необорудованных причалов и в открытом море.
Персонал. На мероприятии, приуроченном к 317-летию «Адмиралтейских верфей», несколько работников предприятия получили почетное звание «Заслуженный адмиралтеец». Его удостаиваются представители верфи с большим стажем, которые внесли заметный вклад в выполнение ее производственной программы. А отбирает кандидатов раз в год заводская комиссия этого старейшего судостроительного предприятия Петербурга.
Предыдущая новость | Следующая новость | Все новости » |
199225, г. Санкт-Петербург |
+7 (812) 303-67-40 |
+7 (812) 303-67-41 |