В следующем году в столице появится единый подрядчик нового речного общественного транспорта столицы. Ему предстоит обеспечивать его качественную и бесперебойную работу по организации регулярных перевозок пассажиров по Москве-реке. А в Санкт-Петербурге Государственная транспортная лизинговая компания заключила договор лизинга на шесть скоростных пассажирских катамаранов с транспортно-прогулочной компанией «Нева Тревел». Новые суда подходят для работы в петербургской акватории, могут проходить под низкими мостами, обладают возможностью выхода в Финский залив.
Москва: первый в мире общественный электротранспорт на воде
Единого подрядчика водного общественного транспорта столицы сроком на 15 лет выберут по итогам конкурса, который был объявлен 17 ноября, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов на официальном сайте столичного мэра. Новая структура будет обязана выполнять все требования правительства Москвы. Среди них: ежедневное и круглосуточное обслуживание электросудов – их ремонт, зарядка и уборка, создание комфортной и современной причальной инфраструктуры с подзарядными станциями, поставка самих электрических судов - исключительно российского производства, набор капитанов и их заработная плата.
В 2022 году, заявил Максим Ликсутов, поэтапно откроется движение по двум речным маршрутам, которые будут обслуживать девять речных трамваев. Полностью пассажирский флот укомплектуют к 2024 году. В его состав войдет 21 судно. Всего на двух маршрутах откроют 23 причала нового типа, шесть из них — со станциями зарядки, и два пункта базирования флота для ночного размещения или ремонта — в Мневниках и Нагатинском Затоне. Все суда будут ледового класса. Таким образом, в Москве заработает первый в мире электрический водный транспорт, который станет возить пассажиров круглый год. Благодаря ему уже в следующем году примерно 1,5 млн человек смогут передвигаться по Москве намного быстрее, сказал Максим Ликсутов.
В 2022 году суда начнут курсировать по двум регулярным маршрутам, между пристанями «Фили» — «Киевский вокзал» протяженностью 12,5 км, и «Печатники» — «Автозаводский мост» - 8 км. Ежедневно каждым маршрутом смогут пользоваться 15–16 тыс. пассажиров. Оплатить проезд можно будет картой «Тройка», банковской картой или с помощью биометрической системы. Владельцы единых проездных билетов на 90 или 365 дней смогут проехать на речном трамвае без дополнительной платы.
Назвать суда нового общественного транспорта собираются в честь московских рек. Такую концепцию предложили будущие пассажиры еще год назад. Для первого электросудна москвичи уже выбрали название — «Синичка». Отмечается, что будущие речные суда будут достаточно просторными: около 22 метров в длину, до 50 посадочных мест, в том числе и для маломобильных граждан. В салонах с панорамными окнами и Wi-Fi установят информационные экраны и USB-разъемы, будут места для самокатов и велосипедов, а также удобные сиденья и столики.
В Санкт-Петербурге появятся новые скоростные катамараны
В тот же день, 17 ноября, АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) и судоходная компания ООО «Нева Тревел» подписали договор на лизинг 6 пассажирских скоростных судов – катамаранов проекта 04580 «Котлин». Первые суда выйдут в навигацию 2023 года.
Как сообщается, «Котлин» - модификация катамарана «Грифон» проекта 23290, при этом его корпус выполнен из композитных материалов. «Грифон», кстати, уже производятся на Средне-Невском судостроительном заводе в Петербурге и эксплуатируются в компании «Нева Тревел». Их вместимость составляет 150 пассажиров с экипажем из двух человек. Длина судна — 25 м, ширина — 9 м, осадка — около 1,5 м, скорость — до 30 узлов (примерно 60 км/ч).
Новые катамараны предназначены для скоростных пассажирских перевозок по внутренним водным путям и прибрежным морским районам. Они придут на смену старым «Метеорам», и будут использоваться, в том числе, для нужд динамично развивающегося проекта музейно-исторического парка «Остров Фортов» в Кронштадте. Об этом говорится в сообщении пресс-службы ГТЛК.
Новейшие катамараны совмещают в себе качеств речного судна с низким волнообразованием и прибрежного судна с повышенными мореходными качествами. Они смогут не только обеспечить бесперебойное сообщение между Санкт-Петербургом и Кронштадтом, но и связать центр Северной столицы со всеми значимыми объектами Невской губы: Стрельня, Петергоф, Морской Фасад, Ломоносов, Лахта, Горская.
Программы льготного лизинга ГТЛК – крупнейшей лизинговой компания страны, действуют за счет бюджетных инвестиций и привлечения внебюджетных источников и направлены на импортозамещение устаревшей техники и развитие отечественного производства. Ее единственным акционером выступает Российская Федерация в лице министерства транспорта РФ. Судоходная компания «Нева Тревел Компани» работает на рынке водных услуг с 1995 года. Специализируется на перевозке пассажиров по рекам и каналам Санкт-Петербурга. В настоящее время компания владеет 25 пассажирскими теплоходами.
Предыдущая новость | Следующая новость | Все новости » |
199225, г. Санкт-Петербург |
+7 (812) 303-67-40 |
+7 (812) 303-67-41 |