Перенос порта из Петербурга потребует гигантских инвестиций в железные дороги
4 категория - Новости СЗФО
01 Декабря 2021
Перераспределение грузопотока в случае переноса Большого порта из Петербурга потребует огромных инвестиций в модернизацию железнодорожной инфраструктуры. Таким мнением в
интервью для "ДП" поделился начальник
Октябрьской железной дороги Виктор Голомолзин.
"Нам абсолютно нет разницы, куда везти, но надо понимать, что перераспределение грузопотока при переносе порта потребует существенных вложений в модернизацию инфраструктуры для увеличения пропускных способностей. Сегодня объёмы перевалки Большого порта Санкт-Петербурга ежегодно достигают порядка 60 млн тонн груза, в том числе по железной дороге поступает около 32 млн тонн. Поэтому, чтобы перенести весь этот грузопоток, например, в Усть-Лугу, нам потребуются дополнительные пропускные способности", — отметил
Виктор Голомолзин.
Как сообщал ранее "ДП", весной 2021 года совладелец "
Трансмашхолдинга" Андрей Бокарев
направил президенту России
Владимиру Путину письмо с предложением удалить Большой порт за границы Петербурга. Альтернативным вариантом размещения грузового комплекса бизнесмен назвал Усть-Лугу. Освободившийся участок намерены застроить жильём и коммерческими объектами.
Перенос терминалов порта в Усть-Лугу может обойтись в 110 млрд рублей, а с учётом планирующейся застройки и развития его территории проект оценивается в
550 млрд рублей. Однако владельцы портовых активов пока не готовы выезжать из города. В частности, владелец Петербургского нефтяного терминала
Михаил Скигин заявлял, что расходы будут минимум в три раза выше тех, что приводит "Трансмашхолдинг". Кроме того, работы могут лишиться десятки тысяч человек.
Разговоры о переносе порта из Петербурга ведутся уже давно. В прошлый раз эта тема поднималась в 2018 году. Тогда среди вариантов перемещении перегрузочного комплекса назывались Приморск или порт Бронка.