Wonder of the Seas - крупнейший в мире круизный лайнер
Крупнейшее в мире круизное судно Wonder of the Seas в ноябре было сдано в эксплуатацию на французской верфи Chantiers de l’Atlantique shipyard. Об это сказано в сообщении пресс-центра его заказчика - круизной компании Royal Caribbean International. Лайнер отправился в Марсель для подготовки к работе, к которой он приступит в следующем году. Дедвейт судна составляет более 236,8 тыс. тонн, оно имеет длину чуть более 362 м, вмещает 6988 пассажиров и 2300 членов экипажа. Строительство лайнера началось в апреле 2019 года. В дальнейшем дебют Wonder of the Seas был перенесен с 2021 на 2022 год из-за пандемии. Первый круиз лайнера состоится в марте на Карибах. А с 1 мая по 20 октября он будет ходить в Средиземном море по недельному маршруту Рим (Чивитавеккья) - Неаполь - Барселона - Пальма-де-Майорка - Марсель - Леричи – Рим.
Минпромторг поддерживает программу льготного лизинга судов
Минпромторг попросил вице-премьера Юрия Борисова поддержать включение «Программы льготного лизинга гражданских судов водного транспорта» в список приоритетных инфраструктурных проектов, чтобы она могла получить финансирование из Фонда национального благосостояния (ФНБ). В части лизинга судов пассажирского флота в перечень проекта включены два речных круизных лайнера проекта PV-180 стоимостью 8,7 млрд рублей. Строительство первого из них предполагается начать в 2023 году, второго - в 2026 году. В 2026 году также планируется строительство круизного судна PV-300 за 5,5 млрд рублей. Кроме того, в 2029-2030 гг. намечено строительство 4-х круизных лайнеров общей стоимостью 24 млрд рублей. Серия из 32 малых пассажирских судов оценивается в 13,1 млрд рублей. На строительство других пассажирских судов предполагается выделить еще порядка 15,7 млрд рублей, в том числе 8,9 млрд рублей на строительство 18 судов на подводных крыльях «Метеор». Согласно проекту, пассажирские и круизные суда предполагается сдавать в лизинг на срок до 25 лет. Ставка по договорам лизинга варьируется от 2,5%, до 7,48%. Сроки строительства судов составляют от 2 до 4 лет.
О возобновлении петербургских морских круизов
Международные морские круизы могут возобновить в Санкт-Петербурге после снижения заболеваемости ковидом. Решение о включении Северной столицы в туристические маршруты крупнейших мировых круизных компаний будет зависеть от российского оперативного штаба. Об этом сообщила заместитель председателя городского комитета по туризму Юлия Кузенская во время ежегодной Ассамблеи амбассадоров. Она проводится конгрессно-выставочным бюро комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга и объединяет представителей исполнительных органов власти, бизнес-сообщества, академических лидеров, а также ведущих экспертов. «Конечно же, все очень ждут открытия Петербурга. И мы ждем решения оперативного штаба, есть ряд эпидемиологических ограничений, поэтому это решение за ними. Все зависит от обстановки», — рассказала Юлия Кузенская. Возврат в Северную столицу международного круизного туризма городские власти также обсуждали с крупными мировыми компаниями на деловой площадке выставки Travel Hub, проходившей в ноябре.
Россияне активно закупают у Турции суда и яхты
Экспорт судов и яхт из Турции в октябре достиг $208,205 млн, что на 399% превышает результат аналогичного периода прошлого года ($41,730 млн). При этом главным импортером стала Россия, закупившая яхты и суда на $101 млн 559 тыс., сообщает агентство «Анадолу» со ссылкой на Союз экспортеров Турции. Всего Турция экспортировала суда и яхты в 74 страны мира. Крупными покупателями также выступили Норвегия — $74 млн 770 тыс., Мальта — $17 млн, Маршалловы острова — $4 млн 767 тыс., и США — $1 млн 618 тыс.
Краснодарский край поможет водному пассажирскому транспорту
В региональный закон Кубани «О государственной поддержке санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края» внесены изменения. Теперь предлагается предоставлять организациям водного пассажирского транспорта региона субсидии из краевого бюджета. Об этом сообщает пресс-служба краевого Законодательного собрания. Корректировка продиктована необходимостью обеспечения транспортной доступности региона, увеличения турпотока, а также поддержания конкурентоспособности тарифов черноморских курортов. Что позволит туристам сочетать с пляжным отдыхом получение услуг скоростных перевозок и морского путешествия, а также даст дополнительный импульс пассажирскому судоходству и круизному туризму. Инициатором субсидирования предприятий водного пассажирского транспорта выступил губернатор Краснодарского края Вениамина Кондратьева.
Принята транспортная стратегия России до 2035 года
Правительство РФ в конце ноября приняло Транспортную стратегию Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года. Об этом заявил премьер-министр России Михаил Мишустин на заседании правительства. Его слова приводит пресс-служба кабмина. По словам премьера, этот документ «в полной мере учитывает все поставленные президентом задачи по ускорению социально-экономического развития страны и достижению национальных целей». «У нас очень большая страна, поэтому важно обеспечить высокую связанность и транспортную доступность всей территории, в том числе Арктической зоны и Дальнего Востока. Такое поручение дал глава государства. Мы заложили в стратегию соответствующие ориентиры на десятилетний период, чтобы дорога «от двери до двери» между любыми двумя крупными городами не превышала 12 часов. Это также позволит поддержать и внутренний туризм. Кроме того, перейдём к более активному использованию внутренних водных путей», - отметил Мишустин.
Предыдущая новость | Следующая новость | Все новости » |
199225, г. Санкт-Петербург |
+7 (812) 303-67-40 |
+7 (812) 303-67-41 |