Обзоры СМИ

Главная / Архив / Обзоры СМИ

Партнер «Водохода» отправил новый лайнер в Антарктику

2 категория - Новости мировой круизной индустрии

15 Декабря 2021

Круизный лайнер SH Minerva отправился из Хельсинки в аргентинский порт Ушуайю. Об этом на прошлой неделе объявил оператор экспедиционных круизов Swan Hellenic. Он также подтвердил, что 29 декабря из Ушуайи стартует его первая 10-дневная культурологическая экспедиция по Антарктике с встречей и празднованием Нового года на борту.

Флагманский лайнер SH Minerva, построенный на хельсинской верфи Helsinki Shipyard Oy, 3 декабря был передан Swan Hellenic - стратегическому партнеру компании «ВодоходЪ». Предварительно, 23 ноября, прошла церемония его крещения. Ей же предшествовали три дня успешных ходовых испытаний. Элегантное круизное судно нового поколения, предназначенное специально для круизов в наиболее суровых широтах, 6 декабря прошло через Кильский канал. Показанные им результаты, отмечают его владельцы, превосходящие все возможные ожидания относительно маневренности, устойчивости, максимальной скорости и показателей выбросов.

SH Minerva стало первым в серии из трех креативных экспедиционных судов повышенного полярного класса, предназначенных для кругосветных путешествий с прицелом на высокоширотные регионы. Лайнер построен с учетом последних экологических норм и может работать в полностью автономном режиме до 40 дней и проходить до 8 тыс. морских миль. Он оборудован аккумуляторными технологиями бесшумного хода, а также современными системами очистки выхлопных газов, сточных вод и имеет хранилища для отходов.

У судна имеется ледоупрочнённый корпус, а также функция безопасного автопилота, позволяющая в случае любых непредвиденных обстоятельств на борту самостоятельно возвратиться в ближайший порт без участия команды, при этом эвакуация пассажиров и экипажа не потребуется. Лайнер длиной 113 метров и водоизмещением 10,5 тыс. тонн был специально разработан для походов по самым труднодоступным и впечатляющим уголкам мирового океана.

На борту SH Minerva могут с комфортом разместиться 152 туриста в 76 просторных каютах и сьютах, 80% из которых имеют панорамные балконы. Интерьеры внутренних помещений судна создавались на основе современного скандинавского дизайна, работы велись в тесном сотрудничестве с судовладельцем. Интересно, что для отделки внутренних помещений материалы и оборудование поставлялись из Санкт-Петербурга.

Туристам нового лайнера будет предоставлено индивидуальное обслуживание на уровне «5 звезд», обеспечиваемого 120 членами команды и экипажа. В ресторане и барах гостей ждет разнообразное меню из свежеприготовленных деликатесов, включающее оригинальные блюда итальянской и азиатской кухни, созданные известными шеф-поварами. Как заявил генеральный директор Swan Hellenic Андреа Зито: «Мы с нетерпением ждем возможности открыть нашим гостям недоступное другим, исследуя Антарктику с исключительным комфортом в окружении элегантности».

Вслед за SH Minerva еще два лайнера в ближайшее время пополнят флот Swan Hellenic. Они также строятся в Хельсинки. Одним из них станет судно-близнец SH Vega, другим - немного большее по размеру судно того же проекта пока не получившее имя. Оно будет иметь габаритную длину 125 м, его валовая вместимость составит 12 тыс. тонн. На борту смогут разместиться 192 пассажира в 96 просторных каютах и номерах-люкс, также с балконами. Обслуживать этот лайнер и пассажиров будет экипаж и персонал из 140 человек.

Ранее планировалось, что первый круизный лайнер серии SH Minerva сойдет на воду в начале лета 2021 года и будет передан в эксплуатацию осенью 2021 года. Однако пандемия внесла свои коррективы в сроки работ. Прежде также сообщалось, что SH Vega будет спущен на воду осенью нынешнего года и выйдет на круизные маршруты в первых месяцах 2022 года. Третье, более крупное судно проекта было намечено передать Swan Hellenic осенью следующего года.

Финская судостроительная верфь Helsinki Shipyard Oy специализируется на строительстве круизных судов премиум-сегмента. В настоящее время в компании работает 420 человек. Более 280 рабочих задействованы непосредственно в строительстве новых судов и свыше 140 человек заняты в разработке проектов и выполнении вспомогательных функций. Когда производство идет полным ходом, сообщил директор верфи Эско Карвонен, количество работающих увеличивается до тысячи человек. Поскольку компания находится в Хельсинки, то это позволяет ей привлекать лучших специалистов отрасли.

Соглашение о строительстве SH Minerva между Helsinki Shipyard Oy и компанией Swan Hellenic было подписано в июне 2019 года. По информации представителя отдела коммуникаций верфи Эйя Оравиита-Кайку, стоимость самого крупного лайнера в серии составляет 150 млн евро. Как сообщается, ранее Helsinki Shipyard Oy называлась Arctech Helsinki Shipyard и принадлежала Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). При этом она попала под санкции ЕС и США. В 2019 году корпорация продала верфь совладельцам компании «ВодоходЪ».

Предыдущая новость  |   Следующая новость Все новости »
  • 30 июня 2018 года установлен новый рекорд – 18 198 пассажиров посетили порт за один день.
  • Санкт-Петербург – лучшее круизное направление мира 2014-2016 годов по версии Cruise Insight
  • АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - лучшая компания по пассажирским операциям 2016 года по версии АСОП.
  • Пассажирский порт Санкт-Петербург – лучший транзитный порт мира 2009 года по версии Seatrade Insider

199225, г. Санкт-Петербург
проспект Крузенштерна, дом 18

+7 (812) 303-67-40

+7 (812) 303-67-41

office@portspb.ru

Наверх