Обзоры СМИ

Главная / Архив / Обзоры СМИ

Переезд "Газпрома" в Петербург затронет почти все сферы жизни города

4 категория - Новости СЗФО

25 Декабря 2021
Переезд главной российской корпорации в Петербург повлияет не только на размер городского бюджета, но и на повседневную жизнь Северной столицы.

Допдоходы

О смене прописки "Газпрома" говорили несколько лет кряду, и вот в этом году это состоялось de iure — ПАО "Газпром" получило официальную регистрацию в Петербурге. Разумеется, это событие наполнено в большей степени финансовым значением для города. Суммы назывались разные, но к московской налоговой планке в 86 млрд рублей, выплаченной в допандемийном 2019 году, пока претензий нет. Однако взметнувшиеся цены на энергоносители дают надежду на приятные отчисления в казну.

Во время видеоконференции с губернатором Александром Бегловым президент РФ Владимир Путин заявил, что перерегистрация "Газпрома" в Петербурге принесёт городскому бюджету уже в этом году дополнительно 17 млрд рублей доходов, а в следующем — порядка 40 млрд рублей.

Эти деньги, по заявлениям градоначальника, в первую очередь планируется направить на строительство метро.

В 2022 году на подземку направят 20 млрд рублей. Всего же финансирование строительства метро увеличат до 50 млрд рублей ежегодно, и в 2024-м запланировано открыть сразу три станции: "Казаковскую" (Красносельский район очень нуждается), "Путиловскую" (это Кировский район) и "Горный институт" (Василеостровский район). На этом месте жители Кудрово разочарованно вздохнули.

Кроме того, бюджетные средства планируют потратить на развитие Кронштадта. На них собираются повысить транспортную доступность острова и создать там туристско-рекреационный кластер площадью 100 га. Кроме того — построить музей военно-морской славы и конгрессно-выставочный центр.

Другой транспортный мегапроект — Восточный скоростной диаметр, на него также частично пойдут налоги "Газпрома". В частности, в его рамках планируется строительство нового разводного моста через Неву в створе Большого Смоленского проспекта и улицы Коллонтай, там появится переправа длиной 1570 м с транспортными развязками на проспект Обуховской Обороны, Октябрьскую набережную, а также пересечение Дальневосточного проспекта с улицей Коллонтай.

Ещё один инфраструктурный проект — реконструкция аэропорта в Левашово, на что ПАО "Газпром" получило благословение от Мин­обороны. Работы обойдутся в 41 млрд, а презентовать обновлённый аэродром обещано в 2023 году.

И доптраты

Новость об идее возвести газовым гигантом вторую башню — да ещё и выше предыдущей (аж 703 м) — ненадолго, но взволновала общественность. Больше всех — градозащитников, которые сильно беспокоились ещё во время анонса возведения первой башни на Охте. Вторая пока главным образом вызывает вопросы о своей целесо­образности.

Однако наибольший вклад в экономику Петербурга переезд "Газпром­а" внесёт даже не своими прямыми выплатами в городской бюджет, а косвенным влиянием на различные сферы городской экономик­и.

"Это для России переезд крупной компании из Москвы — событие, а в США ежегодно совершается до 300 тыс. корпоративных переездов, — рассказывал в 2011 году заместитель генерального директора “Газпром нефти” по корпоративным коммуникациям Александр Дыбаль. — И сегодня всё больше офисов крупных международных компаний располагаются за пределами столиц. Это удобно для компаний и выгодно с точки зрения развития региональной экономики. По статистике, на одно рабочее место в крупной компании создаётся в среднем пять в компаниях, которые обслуживают этот бизнес".

Примерно так всё и случилось. Единственное — обслуживать газовый гигант предпочитает себя сам. Теперь "Газпром" и важный городской девелопер (АО "Газпром нефть Восточно-Европейские проекты"), и крупный грузоперевозчик (ООО "Газпромнефть Шиппинг"), и одна из самых быстрорастущих телекоммуникационных компаний (ООО "Газпромнефть Информационно-Технологический оператор").

Именно "Газпрому" принадлежит один из самых крупных проектов в сфере бизнес–образования (ЧОУ ДПО "Газпром корпоративный институт"). Но газовый гигант занимается и другими образовательными проектами. Так, в рамках федерального проекта "Искусственный интеллект" Университет ИТМО получит 1,2 млрд рублей на открытие исследовательского центра "Сильный искусственный интеллект в промышленности". До 1 млрд руб­лей на создание центра, в котором будут разрабатывать конкурентоспособные на мировом рынке прикладные решения, выделит правительство России, ещё 30% — заказчики разработок.
Предыдущая новость  |   Следующая новость Все новости »
  • 30 июня 2018 года установлен новый рекорд – 18 198 пассажиров посетили порт за один день.
  • Санкт-Петербург – лучшее круизное направление мира 2014-2016 годов по версии Cruise Insight
  • АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - лучшая компания по пассажирским операциям 2016 года по версии АСОП.
  • Пассажирский порт Санкт-Петербург – лучший транзитный порт мира 2009 года по версии Seatrade Insider

199225, г. Санкт-Петербург
проспект Крузенштерна, дом 18

+7 (812) 303-67-40

+7 (812) 303-67-41

office@portspb.ru

Наверх