Необычное судно – круизный лайнер «вездеход»
2 категория - Новости мировой круизной индустрии
20 Января 2022
Судовладельцы США продолжают программу развития флота для внутренних водных путей и прибрежной зоны. Очередные новые разработки направлены на обновление пассажирских судов для комфортных путешествий в этих сложных с навигационной точки зрения акваториях.
Американский туристический оператор American Cruise Lines (ACL), специализирующийся на организации круизов по рекам и озерам страны, а также прибрежным морским маршрутам, объявил о начале масштабной судостроительной программы Project Blue.
Проект предусматривает сооружение 12 мини-лайнеров нового поколения, так называемых кораблей -«вездеходов», способных безопасно преодолевать районы малых глубин, а также подходить практически вплотную даже к необорудованным берегам и высаживать туристов в самых экзотических и малодоступных уголках страны.
Американские отраслевые аналитики отмечают, что планируемая ACL судостроительная программа в настоящее время является одной из самых крупных в стране, а после ее реализации возможности национального флота речных круизных судов по перевозке пассажиров будут увеличены более чем в два раза.
Новые лайнеры-«вездеходы» будут иметь длину 74,5 (241 фт.) и ширину 17 (56 фт.) метров, рассчитанные на комфортное размещение 109 пассажиров, которых будут обслуживать 50 членов экипажа. Это будут суда-катамараны. Подобная компоновка обеспечит им необходимую остойчивость при плавании в прибрежной морской зоне, в том числе и при неблагоприятных погодных условиях.
При этом малая осадка позволит «вездеходам» осуществлять безопасное плавание не только по основным фарватерам, но в непосредственной близости от берега, преодолевать обширные устьевые отмели-бары, а также заходить в рукава и протоки, недоступные обычным круизным лайнерам.
Каждый лайнер-катамаран располагает 56-ю каютами, среди которых одно- и двухместные стандартные помещения, а также каюты типа люкс с индивидуальными балконами. Для высадки на «дикий» берег и занятий водным спортом на «зеленых» стоянках, в кормовой части судов предусмотрена специальная «палуба искателей приключений», на которой размещены каяки, тендеры, гидроциклы, а также надувные лодки с жестким каркасом.
Согласно официальной информации руководства ACL, новые суда специально разработаны с учетом особенностей последующей эксплуатации на линиях Атлантического внутреннего водного пути и Аляскинского внутреннего прохода, а также для организации активных пассажирских перевозок между портами Новой Англии.
Строительство мини-лайнеров Project Blue ведется на верфи компании Chesapeake Shipbuilding в г. Солсбери (шт. Мэриленд, США). Работы по сооружение первых двух судов данного типа – American Eagle и American Glory – уже начаты, а передача заказчику запланирована на 2023 год.
На этой же верфи ведется строительство серии из шести более крупных речных лайнеров, рассчитанных на 180 пассажиров. В настоящее время ведутся достроечные работы уже на пятом судне серии, American Symphony, которое предполагается сдать оператору летом 2022 года. Шестой однотипный лайнер предполагается ввести в эксплуатацию в следующем, 2023 году.
Стоит отметить, что тенденция к ускоренному обновлению флота для внутренних водных путей, первые признаки которой начали проявляться в США в 2021 году, приобретает системный характер и укрепляется.
Как уже сообщал Korabel.ru, ранее в стране было объявлено о возобновлении строительства серии балкеров для рек и озер, а также появился проект речного контейнеровоза нового поколения. В дополнение к этому активизируется строительства стратегического речного терминала, который рассчитан на прием крупных океанских судов.