Viking Line приняла в состав флота новый экологичный паром Viking Glory
2 категория - Новости мировой круизной индустрии
30 Января 2022
Viking Line приняла в состав флота новый экологичный паром Viking Glory. Как указано в сообщении компании, круизный паром Viking Glory несколько дней назад прошел Суэцкий канал на пути в финский Турку, к месту постоянной эксплуатации. После официального запуска парома на линии Турку — Аландские острова — Стокгольм, среднее влияние флота Viking Line на окружающую среду будет значительно снижено. Например, полезная загрузка Viking Glory на 66% больше при сниженных на 25% выбросах в атмосферу, по сравнению с паромом Amorella, представляющим поколение пассажирских судов конца 80-х – начала 90-х гг.
Паром Viking Glory составит пару Viking Grace, эксплуатируемому Viking Line на линии Турку-Стокгольм с 2013 года. Таким образом, маршрут будет обслуживаться двумя наиболее эффективными и экологически чистыми паромами на Балтике.
«В проектировании Viking Glory были заявлены очень жесткие и амбициозные экологические требования... Большая часть работы по обеспечению устойчивого развития включает в себя решения, которые пассажирам не заметны. Десять лет назад Viking Grace был самым экологически чистым пассажирским судном в мире. Теперь это Viking Glory, который будет потреблять примерно на 10% меньше топлива, чем его предшественник», — говорит Дани Линдберг, глава направления устойчивого развития Viking Line.
Например, Azipod, ноу-хау ABB, обеспечивают парому лучшую манёвренность в портах, чем значительно экономит время на швартовку и обеспечивает свободу действий в соблюдении графика. Каждая минута, сэкономленная в порту, приводит к меньшему количеству выбросов на рейс в целом. Кроме того маршрут между городами назначения оптимизируется в зависимости от погодных условий и расписания.
Однако статус climate-smart не является показателем исключительно новых судов во флоте Viking Line. На паромах предыдущих поколений обновляются системы рулевого управления и кондиционирования воздуха, ежегодно внедряются новые технологии, вплоть до отдельных модификаций корпусов для снижения сопротивления. Viking Line также не использует токсичные краски для корпусов паромов, очищая подводные части последних с помощью водолазов и ультразвука.
«Потребление энергии и выбросы морских судов будут продолжать снижаться в будущем. Разработка новых видов топлива без ископаемого сырья и накопителей энергии идет полным ходом, и мы внимательно следим за прогрессом в этой сфере. Мы будем принимать участие в различных тестированиях новых экологически чистых технологий и экологически чистых видов топлива», — отмечает Дани Линдберг.