Обзоры СМИ

Главная / Архив / Обзоры СМИ

Есть где купаться, но где закупаться? В новых кварталах Васильевского острова не появится гипермаркета

1 категория - Упоминания Пассажирского порта

07 Февраля 2022
Один из последних незастроенных участков намыва Васильевского острова перешел в другие руки: розничная сеть «О’КЕЙ» продала принадлежащую ей землю петербургской группе RBI. Местные жители не в восторге: вместо долгожданного гипермаркета здесь появятся очередные высотки.

Намыв Васильевского острова продолжает пожинать плоды безалаберного планирования новых территорий городской администрацией. Сначала та обещала девелоперам обеспечить новые территории инфраструктурой и «социалкой». Потом посчитала во что это обойдется казне, и взяла свои слова обратно, предложив застройщикам самостоятельно исправлять дефицит тех или иных объектов. В итоге берег Финского залива уже плотно застроен рядами многоэтажных зданий, но ни соответствующих уровню жилья дорог, ни поликлиник и школ в районе по-прежнему нет. Пробки, забитые машинами обочины, низкая транспортная доступность. Да и с магазинами ситуация далеко не блестящая. Главной надеждой на исправление хотя бы этой части социального обеспечения долгие годы у жителей намыва был гипермаркет «О’КЕЙ». Ритейлер еще в 2014 году выкупил 3,2 гектара земли рядом с портом «Морской фасад» за 544 млн руб. Но приступать к застройке все не спешил. Теперь и вовсе продал территорию группе RBI Эдуарда Тиктинского. Сумма сделки не разглашается, хотя эксперты оценивают покупку примерно в 1,5 млрд рублей.

Причиной продажи считают снижение популярности формата гипермаркетов. RBI никакими магазинами заниматься не планирует. В компании уже сообщили, что на участке построят жилой комплекс бизнес-класса площадью около 40 тыс. кв. м. Девелопер планирует вложить в свой проект более 3 млрд. И стоимость в таком доме уже сейчас оценивает никак не ниже, чем в 230 тысяч рублей за квадратный метр.

Жилье на намыве растет год от года. Если в 2014 году «квадрат» здесь стоил не более 100 тысяч рублей, сейчас в некоторых ЖК его стоимость уже перевалила за 300 тысяч. Да, без всякой инфраструктуры, да, со все увеличивающейся плотностью застройки, а соответственно большим числом жителей, да, с тотальным отсутствием больниц, поликлиник и школ. Ну а раз растет цена, спрос будут пытаться поднять до последнего, вводя новостройку за новостройкой. Даже несмотря на то, что местные жители все чаще чувствуют себя обманутыми. Они платили огромные деньги за возможность жить на берегу Финского залива, купаться и наслаждаться морскими пейзажами из окна, а теперь им все чаще даже продукты негде приобрести, зато купаться можно хоть до потери сознания.

Существующая инфраструктура, например, на Наличной улице и улице Кораблестроителей, где уже живут тысячи петербуржцев, попросту не рассчитана на такое число жителей. В результате дороги постоянно закованы в пробки, не хватает мест в школах и зеленых зон. Но там хотя бы станция метро «Приморская» под боком и есть небольшой парк Декабристов. Когда полностью заселят бульвар Александра Грина и проспект Крузенштерна, у тамошних жителей головной боли будет поболее – ни тебе тут скверов, ни школ, из моря хоть вовсе не выходи – а некуда.

Все могло быть совершенно иначе, если бы огромную намывную площадь изначально разрабатывали с учетом всех потребностей огромного количества местных жителей. Все-таки очень важно, когда хозяйство ведет один профессионал, а не десяток. Сейчас недалеко от «Лахта Центра» планируется появление новой намывной территории — «Залива островов» — инвестиционный проект создания искусственного острова с последующей комплексной застройкой жилой, коммерческой и социально-культурной недвижимостью предложила компания «Зингер Девелопмент». При этом экологическая безопасность проекта подтверждена экспертами. И даже на уровне концепта прослеживается внимание к множеству деталей, способных улучшить комфорт местных жителей. На территории острова спроектированы четыре школы и 12 детских садов, три объекта здравоохранения, четыре спортивных сооружения, площадью более 40 тысяч кв. м., даже учреждения культуры предусмотрены. Естественно, с таким наполнением «Залив островов» не ляжет неподъемным ярмом на шею близлежащих районов, как в случае с намывом Васильевского острова. При разработке проекта даже маршруты общественного транспорта проложены так, чтобы расстояние от жилого дома до остановки не превышало 250 м. Расскажите о такой норме жителем василеостровского намыва, и услышите немало проклятий в адрес существующей инфраструктуры и тех, кто ее не предусмотрел. Во всяком случае, от тех, кто не является счастливым обладателем автомобиля, и полчаса тратит на прогулку к маршрутке.

И нет предпосылок, чтобы количество гневных тирад здесь сократилось, особенно после продажи участка сети «О’КЕЙ». Супермаркет был очередным шансом на нормализацию микроклимата, ведь он мог снять с местных жителей необходимость ехать затариваться продуктами за пределы района. А значит и пробки по выходным никуда не денутся.

Предыдущая новость  |   Следующая новость Все новости »
  • 30 июня 2018 года установлен новый рекорд – 18 198 пассажиров посетили порт за один день.
  • Санкт-Петербург – лучшее круизное направление мира 2014-2016 годов по версии Cruise Insight
  • АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - лучшая компания по пассажирским операциям 2016 года по версии АСОП.
  • Пассажирский порт Санкт-Петербург – лучший транзитный порт мира 2009 года по версии Seatrade Insider

199225, г. Санкт-Петербург
проспект Крузенштерна, дом 18

+7 (812) 303-67-40

+7 (812) 303-67-41

office@portspb.ru

Наверх