В конце января паромная компания Viking Line приняла в состав флота новый экологичный круизный паром Viking Glory. Как указано в сообщении оператора, судно прошло Суэцкий канал на пути в финский Турку, к месту постоянной дислокации. Viking Glory встанет на линии Турку — Аландские острова — Стокгольм. Этот паром составит пару Viking Grace, обслуживающему с 2013 года маршрут Турку – Стокгольм. Таким образом, на морское направление выйдут два наиболее эффективных и экологичных парома на Балтике.
В проектировании Viking Glory были заявлены очень жесткие и амбициозные экологические требования... Большая часть работы по обеспечению устойчивого развития включает в себя решения, которые пассажирам не заметны. Как отмечают в Viking Line, десять лет назад Viking Grace был самым экологически чистым пассажирским судном в мире. Теперь это Viking Glory, который будет потреблять примерно на 10% меньше топлива, чем его предшественник.
При этом новый паром имеет лучшую манёвренность в портах, чем значительно экономит время на швартовку и обеспечивает свободу действий в соблюдении графика. В свою очередь, время, сэкономленное в порту, приводит к меньшему количеству выбросов в целом. Кроме того, на паромах Viking Line предыдущих поколений обновляются системы рулевого управления и кондиционирования воздуха, ежегодно внедряются новые технологии, вплоть до отдельных модификаций корпусов для снижения сопротивления. Компания также не использует токсичные краски для корпусов паромов, очищая их подводные части ультразвуком, прибегая к помощи водолазов.
****
Эстонская судоходная компания Tallink с апреля намерена возобновить регулярную морскую линию парома Isabelle по маршруту Рига – Стокгольм. Как сообщил пресс-центр компании, первый рейс из столицы Латвии в столицу Швеции будет выполнен 6 апреля. На этот маршрут судно в дальнейшем станет выходить три раза в неделю. Как отмечалось ранее, из-за пандемии коронавируса регулярные паромные рейсы между Ригой и Стокгольмом были приостановлены в 2020 году.
Кроме того, раньше срока – с 1 января, Tallink вынуждена приостановить маршруты круизного судна Silja Europa на линии Таллин - Хельсинки. Как сказано в пресс-релизе компании, такое решение принято из-за быстрого распространения нового штамма вируса омикрон, а также введения новых ограничений на поездки, о чем известило правительство Финляндии.
AS Tallink Grupp – один из крупнейших по числу пассажиров оператор паромов в северном регионе Балтийского моря. Компания владеет флотом из 15 судов и работает под брендами Tallink и Silja Line на семи маршрутах. В начале 2017 года компания запустила на маршруте Хельсинки - Таллин быстроходный паром нового поколения Megastar, использующий СПГ топливо. В 2019 году паромы группы перевезли 9,8 млн пассажиров.
****
Городской совет столицы Финляндии в середине января утвердил программу развития порта Хельсинки стоимостью около 560 млн евро. Она рассчитана на восьмилетний период, сообщила пресс-служба администрации порта. На первом этапе модернизации будет обустроена территория Западной гавани, реконструирован старый терминал №1 и портовый тоннель для централизованной организации поездок в Таллин. На следующем этапе пройдут работы по созданию порта «Катаянокка», который станет специализироваться на морских перевозках в Стокгольм.
После реализации проекта все паромные перевозки пассажиров в Таллин и Стокгольм станут осуществляться из портового района Западная гавань и «Катаянокка». Перебазирование включает и соответствующую модернизацию. От Западной гавани до Западного шоссе Ленсивяйля будет выстроен портовый тоннель. После завершения этих работ может начаться заключительная очередь проекта развития, которая включает обустройство территории в Южной гавани для сокращения площади порта. Проект финансируется за счет его коммерческой деятельности компании.
Порт Хельсинки является одним из крупнейших портов Финляндии и считается третьим в Балтийском регионе портом по интенсивности движения грузов и пассажиров. Здесь обслуживается до 77% всех пассажирских перевозок в Финляндии. По итогам 2020 года общий объем пассажироперевозок здесь составили 4,8 млн человек.
****
В строящемся морском пассажирском терминале в городе Пионерском Калининградской области к апрелю нынешнего года должны провести дноуглубительные работы. Контракт на их осуществления стоимостью 170 млн рублей, сообщает сайт госзакупок, получила компания «Гидрострой» из Калининграда. Отмечается, что стороны имеют право продлить срок выполнения работ в случае наступления неблагоприятных погодных условий: скорости ветра более 10 м/с и волнении моря более 2 баллов. Кроме того, заказчик работ «Морспасслужба» также разыграла контракт на приемку грунта в период выполнения дноуглубительных работ при достройке морского терминала в Пионерском. Исполнитель до конца марта за 26,32 млн рублей должен принять 112 тыс. куб. грунта со дна гавани.
Международный морской грузопассажирский терминал в Пионерском с конца прошлого года достраивает в качестве генерального подрядчика Федеральное государственное бюджетное учреждение «Морская спасательная служба». За свои работы она должна получить более 5,582 млрд рублей.
Предыдущая новость | Следующая новость | Все новости » |
199225, г. Санкт-Петербург |
+7 (812) 303-67-40 |
+7 (812) 303-67-41 |