На российский круизный рынок вышел морской лайнер Astoria Grande. Эта новость появилась сразу после новогодних каникул и оказалась полной неожиданностью, если даже не сенсацией, для многих профессионалов отечественного круизного бизнеса, а тем более любителей морских круизов. Что, в общем-то, вполне понятно.
11-палубный лайнер Astoria Grande еще недавно назывался AIDAcara и принадлежал известной круизной компании AIDA Cruises, входящей в американский отраслевой холдинг Carnival Corporation, крупнейший в мире. Его новыми хозяевами стали российские инвесторы. Судно 1996 года постройки прошло необходимую реновацию в прошлом году. Оно имеет более 1,3 тыс. пассажирских мест и почти 600 кают. И главное, в предстоящем сезоне Astoria Grande станет выполнять круизные туры из черноморского порта Сочи.
Лайнер осуществит 16 круизов по четырем круговым маршрутам продолжительностью от 11 до 15 дней, следуя до Александрии, Хайфы и ряда греческих островов. По ходу выполнения программ предусмотрены заходы в Батуми, Стамбул, Бодрум, Кушадасы, Лимассол и другие порты. По требованию Роспотребнадзора, на борт допускаются только взрослые вакцинированные россияне, а также дети от 3 до 18 лет при наличии отрицательных ПЦР-тестов, сделанных перед отправлением. Как стало известно, на первый круиз, который намечен на 2 апреля, к середине февраля уже было забронировано более двухсот пассажирских мест.
Важные подробности предстоящих морских путешествий на Astoria Grande нам рассказал директор по продукту, маркетингу и продажам судоходной компании «Аквилон» Игорь Глухов.
- Игорь Александрович, давайте начнем с предыстории появления Astoria Grande на российском круизном рынке.
- Переговоры о покупке судна AIDAcara велись с 2020 года, и в июле прошлого года сделка была заключена. Судно приобрели наши инвесторы, занимающиеся морским бизнесом. Мое же поле деятельности – ООО «СК Аквилон», которое уполномочено собственниками осуществлять продажу круизов на этот лайнер.
- В таком случае, расскажите о нем подробнее.
- Российская компания «Аквилон» создана два года назад специально для реализации круизных туров на Astoria Grande, как подразделение по продажам и маркетингу. Недавно мы получили туроператорскую лицензию в Ростуризме. Располагается компания в Москве. А уже в марте планируется открытие еще одного представительства - в Сочи, где будут начинаться и завершаться часть наших круизов.
Об оставшемся до старта времени
- О своей круизной программе «Аквилон» заявил только в январе, а первый круиз намечен уже на начало апреля. Почему о вашем проекте ничего не было известно прежде?
- Дело в том, что необходимое разрешение от Роспотребнадзора на выполнение круизов из российского порта судно получило лишь 15 декабря. Надзорные органы, как я понимаю, опасались, что в условиях пандемии с обслуживанием иностранных туристов могут возникнуть определенные проблемы. Тем не менее, удалось найти аргументы, в основном они связаны с тем, что лайнер предназначен исключительно для российских туристов и круизы будут осуществляться только в открытые для россиян страны. Был разработан и противоковидный протокол, соответствующий практике зарубежных операторов. Так что, заявлять о себе раньше, не имея допуска Роспотребнадзора, было преждевременно, поэтому наша реклама и пошла уже после нового года.
- Не опасаетесь, что времени на раскрутку и запуск проекта осталось крайне мало? Ведь для этого, как показывает практика, требуется минимум полгода.
- В условиях пандемии многое поменялось, и главное – мало кто бронирует турпоездки задолго, как это было раньше. Что касается нашего случая, то мы представляем уникальный круизный продукт, функционирующий на базе отечественного морского порта. Да и Astoria Grande принимает на борт не 6 тыс. пассажиров, а менее полутора тысяч. К тому же, проект у нас долгосрочный и создается как национальный, но с учетом опыта международной круизной индустрии. Ничего подобного на отечественном круизном рынке еще не было. Риск, считают инвесторы, оправдан, и главное – что это очень красивый и качественный российский турпродукт. Надо учитывать и наш прежний опыт стартапов морских круизов, в том числе и мой лично, когда приходилось решать и более сложные задачи, к примеру, с паромным оператором St.Peter Line. Напомню, тогда мы запустили пассажирскую линию из Санкт-Петербурга в Хельсинки, и уже через пару месяцев все места на судне были раскуплены россиянами. Таково одно из преимуществ домашнего порта. Кроме того, на первые круизы – в апреле и мае, действуют специальные цены и бонусы.
Об агентах по продажам
- Расскажите, как будет строиться агентская политика компании «Аквилон»?
- Наша система продажи круизов основывается как раз на сотрудничестве с ведущими российскими туроператорами и тревел-агентами, имеющими соответствующую репутацию. У компании уже появились свои, скажем так, привилегированные агенты, имеющие обширные сети продаж. Их названия и координаты даны на сайте astoriagrande.com. Со своей стороны команда Astoria Grande согласовала беспрецедентные гарантии по немедленному возврату уплаченных денежных средств на случай, если круиз не состоится по любой причине – санэпидемиологической в том числе.
- Какие регионы страны, вы считаете, дадут основную пассажирскую загрузку?
- По нашей предварительной статистике, на первом месте стоят, естественно, наши столицы – Москва и Санкт-Петербург. Думаю, не равнодушными круизная программа оставит и южные регионы, Краснодарский край в первую очередь. Удивительно, но уже сейчас есть запросы от туристов из Владивостока, Приморского края, Хабаровска, а также Екатеринбурга. В ближайшее время будут заключены договора с турагентами из Сибири, с Урала.
- Как станете продвигать и популяризировать свой продукт?
- Самая лучшая реклама – это само судно и тот факт, что отход и приход осуществляется из прекрасного порта Сочи. Конечно, будут задействованы все современные подходы к продвижению продукта. Думается, что требовательные россияне из-за европейских ковидных процедур и сложностей, связанных с перелетом, предпочтут российскую круизную программу, а не зарубежную. Кстати, 25 марта планируется проведение промо-круиза из Сочи до Батуми и обратно для турагентов и прессы. Предполагаем организовывать и агентские визиты на лайнер, когда он будет находиться в Сочи. Пока же Astoria Grande стоит на рейде в Стамбуле и, думаю, что в середине марта возьмет курс на Сочи.
О круизных тарифах
- Ряд агентств, с которыми я успел пообщаться, отмечают, что круизные тарифы Astoria Grande достаточно высокие. Но вы наверняка с этим не согласитесь?
- Наши цены такие же, как и у иностранных круизных компаний – ни больше, ни меньше. Стоимость круизов начинается от 85 евро на пассажира в день, считаю, это недорого, если вы хотите получить продукт европейского качества. У нас, к тому же, предусмотрено отправление и возвращение в порт Сочи, а, значит, можно сэкономить на зарубежных перелетах, транспортных расходах. И самое главное – гарантированно попасть на борт, поскольку все антиковидные процедуры – предсказуемые российские.
- Предполагаются ли специальные или горящие тарифы, появится ли программа лояльности для постоянных клиентов?
- Морской круиз по тем же среднеевропейским меркам дешевым видом отдыха не назовешь. В основном его выбирают состоявшиеся требовательные туристы, которые разбираются в качестве отдыха. В моем понимании 1,3 тыс. евро за двухнедельный круиз на человека в удобной каюте с питанием и ежедневной развлекательной программой на борту – вовсе не «дорогое удовольствие». И у такого предложения есть свои потребители. Надо понять, что тысяча с лишним человек, которые прежде наверняка путешествовали на иностранных лайнерах, а теперь поедут в наши туры, относятся к определенной социальной среде, где-то чуть выше среднего класса. И таких клиентов, выбирающих морские круизы, в России не так мало: по статистике за 2019 год – более 100 тыс. человек. А нам надо найти за сезон 20 тыс. клиентов, это с учетом, что наш проект во многом ориентирован на семейный отдых.
- Я правильно понимаю, что тарифы на судне уже окончательные и меняться не будут?
- Надеюсь что да, повышать цены не придётся. Что же касается программы лояльности, то она обязательно будет, но на стоимость круизов влияния не окажет. Как и в зарубежных компаниях, постоянные клиенты станут получать бонусы для качественного улучшения своего пребывания на борту. К примеру, им предоставят каюту более высокого класса, или бортовой депозит на 200-300 евро, либо бесплатную экскурсию.
О звездности и алкоголе на борту
В отличие от зарубежных лайнеров, у Astoria Grande звезд пока нет, а как вы сами оцените его уровень комфортности?
- Я бы назвал – «четыре плюс», конечно, не «пять звезд», поскольку у таких лайнеров все каюты с балконами, да и внешние отличия имеются. Но тогда бы тарифы на круизы вам точно не понравились. Как у одной новой частично российской компании, где 1,5 тыс. евро стоят не 11 дней, а чуть ли не один день. Далее, на борту Astoria Grande 400 человек экипажа и максимально 1,3 тыс. пассажиров – как раз показатель «четырех звезд». Питание в двух ресторанах четыре раза в день, шведский стол. За дополнительные деньги будут работать еще один ресторан и пиццерия. Разрабатывается и ежедневная развлекательная шоу-программа, в которой станут участвовать более 40 штатных артистов и сотрудников. Большие анимационные представления готовятся и для детей, к услугам маленьких пассажиров также игровые автоматы, подвижные игры, показы кино и мультиков. Кроме того, как это любят бывалые российские туристы, станем приглашать в круизы звезд эстрады и кино.
- Если уж вспомнили национальный менталитет, то скажите и об отношении к алкоголю на борту. И будет ли у вас, как у тех же западных компаний, продажи пакетов напитков на время путешествия?
- В дальнейшем мы собираемся предложить туристам целых четыре таких пакета, в том числе один безалкогольный. На борту в магазинах Duty Free станут продаваться и горячительные напитки, стоить они будут столько же, сколько и у иностранных операторов. Но распивать их в каютах запрещено, как и приносить на лайнер спиртное, купленное на берегу. Его придётся сдать на хранение до окончания поездки. Это сделано для того, чтобы во время круиза не было бесконтрольного употребления алкоголя. Да и качество напитков, приобретаемых вне судна, неизвестно, и потому нельзя исключать отравлений, что в рейсе совсем нежелательно.
О расписании, маршрутах и перспективе
- Представленное сейчас круизное расписание лайнера окончательное? Каких-то отмен или переносов, прежде всего в начальный период, не предвидится?
- Менять ничего не будем, в этом нет необходимости. Да и не можем, хотя бы потому, что Стамбул занят круизными компаниями на весь высокий сезон, каждая наша дата со сроками пребывания в этом порту уже подтверждена, и что-то изменить тут довольно проблематично.
- Будет ли посещение круизными туристами греческих островов безвизовым?
- Боюсь, что визу всё-таки придется делать. Хотя переговоры по этому вопросу идут, да и безвизовая практика там прежде существовала. Но из-за ковида греческие власти ее отменили. Ситуация, тем не менее, быстро меняется. Впрочем, не буду ничего обещать, делаем всё возможное, чтобы такой вариант состоялся. Пока же есть договоренность с посольством Греции, что бронирования наших круизов станут основанием для выдачи многократных виз.
- В дальнейшем по ходу проведения круизов подсадки иностранцев на лайнер планируются?
- Нет, не планируются. Круизы ориентированы исключительно на российский рынок.
- В заключение хотелось бы задать традиционный вопрос о дальнейших планах, но, наверное, это еще преждевременно…
- Действительно, сейчас главное начать выполнение круизов. Тем не менее, объявленная программа Astoria Grande завершается в конце октября, и о последующем зимнем сезоне задумываться всё равно приходится. В планах компании – направить лайнер в Карибское море, тоже в расчете на русский рынок.
Предыдущая новость | Следующая новость | Все новости » |
199225, г. Санкт-Петербург |
+7 (812) 303-67-40 |
+7 (812) 303-67-41 |