Brodosplit построит пассажирское судно с нулевым уровнем выбросов
2 категория - Новости мировой круизной индустрии
22 Февраля 2022
Хорватская верфь Brodosplit объявила о начале производства секций экологически чистого пассажирского судна с электрогенераторной силовой установкой.
Сообщается, что судно представляет собой «трехмачтовую шхуну», длина которой составит 63,50 метра, ширина – 10 метров, а высота до главной палубы – 5,35 метра.
Корпус и надстройка будут изготовлены из стали, а мачты – из алюминиевого сплава. Без парусов судно будет приводиться в движение двумя электродвигателями мощностью 150 кВт, каждый из которых питается от системы заряжаемых от разных источников аккумуляторов.
Для развития скорости в 6 узлов судну потребуется всего 60 киловатт мощности. Судно будет оснащено 30-тонными батареями максимальной мощностью 2300 кВтч, но в соответствии с требованиями законодательства на нем также будут готовы к работе два дизель-генератора, которые будут включаться только при необходимости или в аварийных ситуациях.
По данным верфи, идея судна с нулевым уровнем выбросов возникла несколько лет назад в связи с развитием новых технологий. Сейчас проект готов к реализации.
Работа над проектом началась в феврале 2020 года и финансировалась за счет фондов ЕС.
Проект направлен на «исследование, разработку и создание эко инновации в виде парусного судна для 24 пассажиров». Альтернативные двигательные технологии и источники энергии были разработаны на основе экологически чистой конструкции, которая направлена на «достижение устойчивой мобильности с нулевым уровнем выбросов, поддержание экологической устойчивости и сокращение выбросов парниковых газов, а также загрязнения воздуха и шума».
DIV Group руководит проектом и курирует сотрудничество с научными учреждениями для обмена знаниями и технологиями между промышленностью, университетами и государственными исследовательскими институтами.
На носу и на корме будут установлены две вертикальные ветряные турбины, которые будут снабжать судно электричеством во время пребывания в порту со спущенными парусами. На крыше надстройки будет установлена фотоэлектрическая солнечная система. Таким образом, судно будет снабжаться электричеством и водой из полностью возобновляемых источников и будет получать всю свою энергию без каких-либо выбросов CO2. Таким образом, судно не только полностью экологичное, но и практически не имеет затрат на топливо и двигательную установку.
Помимо системы ветряков, гидротурбин и солнечных батарей, используется система судовых гребных винтов с переменным шагом и особой геометрией лопастей, выполняющая роль гидротурбины при плавании. Этот «реверсивный винт» будет заряжать мощные аккумуляторы на нижней палубе. Кроме того, вся информация о работе судна будет собираться и контролироваться на мостике.
Сюда входят метеоданные, данные о работе корабельных и двигательных установок, электропитании аккумуляторов, работе двигателей, солнечных батарей, ветряков, горячей воды, энергопотребления. При этом все «возвраты» и «расходы» энергии на борту контролируются.
Компания заявляет, что судно будет принадлежать к классу пассажирских судов, которые могут неограниченно долго совершать маршруты по всем морям мира. Во время внутреннего туристического сезона судно будет курсировать по Адриатике вдоль побережья Хорватии, Италии, Словении, Черногории, Албании и Греции, а в межсезонье – по Карибскому морю и другим туристическим направлениям.