Принимать заказы на доставку и вывоз контейнеров из России перестали Maersk, Shipping Company, CMA CGM и другие компании, а для российских судов закрываются порты. Первой о закрытии портов для судов под российским флагом объявила Великобритания. Планируют закрыть порты Канада, Литва. Нестабильная ситуация уже начала сказываться на поставках.
Европейские порты важны для России, говорит руководитель коммерческого департамента компании ACEX Москва Артем Багдасарян. Если груз идет из Юго-Восточной Азии, США, Канады, например, в Санкт-Петербург, суда заходят в порты Роттердама, Антверпена, где идет перегрузка на фидерные суда. Если европейские порты закрываются для российских судов, то доставить грузы морем в Санкт-Петербург будет сложно, поскольку его порт большие суда принимать не может, поясняет Багдасарян.
К тому же даже в странах, присоединившихся к санкциям, закрыты не все порты, добавляет член президиума Ассоциации экспортеров и импортеров Ирина Заседатель. Работу с Россией прекратили девять логистических компаний из первой десятки. Это, конечно, серьезное потрясение для рынка, но нужно искать других перевозчиков. Рассмотреть стоит государства, которые не поддерживают санкции, например Китай, Индию. Глобальных компаний здесь нет. Региональные перевозчики будут оказывать услуги в режиме повышенного спроса, а потому цены на перевозку вырастут, отмечают эксперты.Заменить европейские порты могут российские гавани на Дальнем Востоке, но в этом случае придется везти грузы в центральную часть страны по железной дороге.
Вместо глобальных европейских перевозчиков доставлять грузы в Россию смогут компании из АзииСитуация сложная, но выход можно найти. К тому же среди глобальных перевозчиков есть одна судоходная линия Fesco, которая пока продолжает работать с регионами Юго-Восточной Азии и Китаем, добавляет Багдасарян. Главное не паниковать и действовать в соответствии с инструкциями, которые дают судоходные линии, добавляет он.
Между тем
Компания Boeing объявила о приостановке технической поддержки воздушных судов в России. Эксперты считают, что в этой ситуации можно было бы передать ответственность за техподдержку самолетов одной из российских компаний. В Росавиации ситуацию пока не комментируют.
Предыдущая новость | Следующая новость | Все новости » |
199225, г. Санкт-Петербург |
+7 (812) 303-67-40 |
+7 (812) 303-67-41 |