Проект строительства терминала в Пионерском скорректирован
ФГУП «Росморпорт» еще месяц назад получил положительное заключение государственной экспертизы по откорректированной проектно-сметной документации строительство международного морского терминала для приема круизных и грузопассажирских судов в порту города Пионерский Калининградской области. Корректировка документации и результатов инженерных изысканий связана с необходимостью уточнения проектных решений по строительству пассажирского комплекса, а также отдельных береговых вспомогательных зданий и гидротехнических сооружений ввиду обнаружения на стадии строительства недостатков в проектировании.
В новой документации, кроме того, учтены изменения требований нормативных документов к проектированию и техническому оснащению объектов пункта пропуска через государственную границу РФ и в области транспортной безопасности, предъявляемые к обустройству морских пассажирских терминалов. Что еще немаловажно - актуализирована сметная стоимость завершения строительства. С целью экономии средств на реализацию проекта, принято решение о пересмотре технологии производства строительно-монтажных работ по погружению лицевых шпунтовых стенок и архитектурно-строительных решений.
В настоящее время степень готовности объекта составляет 30%. На сегодняшний день построены отдельные гидротехнические сооружения: восточный мол, а также части оградительного и северного мола и причала № 1. Сформирован и искусственный земельный участок № 1. С учетом внесенных корректировок в проектно-сметную документацию, завершение строительно-монтажных работ по проекту строительства терминала намечено на конец 2023 года. Генподрядчиком достройки портовой инфраструктуры терминала в Пионерском выступает ФГБУ «Морская спасательная служба». В Морспасслужбе сообщили, что по этому проекту также увеличена стоимость работ.
Напомним, строительство международного морского терминала для круизных и грузопассажирских судов в морском порту Калининград в районе города Пионерский осуществляется в рамках подпрограммы «Морской транспорт» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2021 годы)» и во исполнение поручения президента РФ Владимира Путина от 5 октября 2013 года. Реализация строительства позволит обеспечить в регионе круизное судоходство в объеме не менее 225 тыс. пассажиров в год и числом ежегодных судозаходов 110 круизных судов, а также паромное судоходство в объеме 80 тыс. пассажиров при 312 судозаходах паромов в год.
Калининградские власти просят дополнительные паромы
Калининградская область обратилась в министерство транспорта РФ с просьбой о постановке дополнительных паромов на маршрут Балтийск - Усть-Луга с учетом растущего транзита грузов. Об этом сообщил губернатор региона Антон Алиханов:
По его словам, сейчас на линии работают два парома, которые загружены на полную мощность. В ближайшие дни ожидается запуск третьего - нового парома «Маршал Рокоссовский». Кроме того, калининградские власти запросили дополнительные мощности, и сейчас с коллегами из Минтранса РФ прорабатывают этот вопрос. Дополнительные паромы станут, в том числе, обслуживать растущий транзитный поток железнодорожных поставок, автомобильного транспорта и пассажиров. Что обеспечит дополнительную диверсификацию транспорта, связывающего анклав с основной территорией России.
Калининградская область - самый западный регион страны с населением чуть более 1 млн человек, отделенный от основной территории страны границами Евросоюза. Железнодорожный маршрут и основной транзит автомобильных грузов в область осуществляется через территорию Литвы. Ранее над Литвой проходили авиационные маршруты из области на основную территорию РФ, но после закрытия воздушного пространства Евросоюза для российских самолетов перелеты из Калининграда до Москвы и Санкт-Петербурга проходят над нейтральными водами Балтики. Как отметил Антон Алиханов, это не снижает доступность региона, но увеличивает время в пути.
Таким образом, теперь паромная линия Балтийск - Усть-Луга стала единственной транспортной артерией, связывающей Калининградскую область с основной территорией страны. Она не зависит от внешних факторов и политики транзитных государств.
Предыдущая новость | Следующая новость | Все новости » |
199225, г. Санкт-Петербург |
+7 (812) 303-67-40 |
+7 (812) 303-67-41 |