Глобальные и европейские морские профсоюзы выразили негодование и осуждение в связи с последними новостями о том, что паромный оператор P&O Ferries намерен уволить своих британских моряков и передать их рабочие места в аутсорсинг, чтобы нанимать работников, не состоящих в профсоюзе, а нанимаемых через агентства по подбору персонала, передает
Российский профессиональный союз моряков (РПСМ).
Профсоюзы, члены Международной федерации транспортников (МФТ) и Европейской федерации транспортников (EФТ), были проинформированы о том, что паромы P&O приостановили обслуживание «в рамках подготовки заявления компании» 17 марта утром. К полудню компания объявила средствам массовой информации, что решение касается 800 сотрудников, которые работают на ее судах, и это решение вступает в силу немедленно.
Профсоюзы РМТ (работников железнодорожного и морского транспорта) и Наутилус (морского командного состава) проинструктировали своих членов оставаться на борту судов и требуют немедленного вмешательства правительства Великобритании, чтобы остановить скандальный аутсорсинг примерно 800 рабочих мест без предварительного уведомления.
«Сегодняшние новости шокируют. В самых решительных выражениях мы осуждаем P&O. Мы против решения сократить рабочие места своего, лояльного компании плавсостава, без предварительного уведомления. Мы все должны задаться вопросом, как компания может реально уволить всю свою рабочую силу менее чем за 24 часа», – заявил генеральный секретарь МФТ Стивен Коттон.
«Наши профсоюзы ожидают дополнительной информации от P&O и DP World – ее основного акционера, – но МФТ и ЕФТ готовы организовать поддержку для защиты рабочих мест этих работников. Мы глубоко обеспокоены сообщениями о том, что в Дувре и Халле находятся автобусы с экипажами, не состоящими в профсоюзах, и «обученные под угрозой наручников» службой безопасности, ожидая, когда их доставят на замену британских моряков».
«Мы шокированы и разгневаны тем, что компания P&O, которая прикарманила тысячи фунтов денег налогоплательщиков Великобритании во время пандемии, намерена принудительно уволить свои экипажи», – сказал Коттон.
Сегодня РМТ опубликовал заявление, в котором призвал компанию защитить рабочие места, несмотря на происходящие спекуляции. Профсоюз заявил, что дал указание своим членам оставаться на борту своих судов, иначе они рискуют попасть под локаут и не вернуться на работу.
Наутилус Интернэшнл заявил, что эта новость стала «предательством британских рабочих», генеральный секретарь Марк Дикинсон резко осудил поведение компании и пообещал бороться против сокращения рабочих мест: «Не было никаких консультаций и никаких уведомлений от P&O. Будьте уверены, что все ресурсы Наутилус Интернэшнл готов задействовать в защиту наших членов. И мы проинструктировали наших членов оставаться на борту до дальнейшего уведомления».
«Сегодня профсоюзы во всем мире поддерживают этих работников. Поистине поразительно, что в то время, когда мир только начинает оправляться от пандемии, а на пороге у нас война, P&O может уволить всю свою рабочую силу, – сказала Ливия Спера, генеральный секретарь ЕФТ. – Морские профсоюзы во всем мире сделают все возможное, чтобы остановить эти ужасающие сокращения рабочих мест. Мы будем лоббировать акционеров, инвесторов и клиентов P&O, чтобы потребовать от P&O отказаться от своей агрессивной и бездушной попытки аутсорсинга. Права этих моряков явно были нарушены – и удивительно, что это может произойти в такой крупной развитой стране, как Великобритания».
«Вместо того, чтобы устраивать засады против своих работников, мы настоятельно призываем P&O срочно встретиться с профсоюзами Великобритании, чтобы найти взвешенное решение и положить конец явному нарушению прав работников», – сказала Спера.